Довелось мне поработать на старом паровом ледоколе. Звался он «Волынец». Его историю я уже описал в другой статье. А теперь о своей истории на нём. В своём роде знаменитое сооружение. Построенный в Германии, в 1914 году по заказу русского флота, он, после небольших перестроек, доходил до своего 75-и летия и был с почётом передан в морской музей одной маленькой, но гордой прибалтийской республики. Тогда она ещё не вышла из состава СССР. У нас самих, средств на сохранение исторической реликвии не нашлось. Надо пояснить, что это был второй проект русского ледокола после макаровского «Ермака». Первый в мире ледокол, детище передовой инженерной мысли, построенный по проекту адмирала Макарова С.О., не был сохранён и растворился в мартеновской печи вместе с прочим металлоломом. Ну что ж, в нашем огромном государстве пропадали ещё и более ценные исторические артефакты. А тут какой-то кусок металла. Так пусть уж лучше «Волынец» сохранится у них, чем пропадёт у нас. Принадлежал ледокол то