Прошу не путать с островом Котельный, что в составе архипелага Новосибирские острова в Северном Ледовитом океане. Этот небольшой остров расположен в юго-восточной части залива Лехмалахти в административной границе Ленинградской области. Один из многочисленных островов Ладожских шхер сложен преимущественно гранитами, гнейсами, кристаллическими сланцами архейского возраста. Покрыт смешанным лесом. Официально необитаем, но активно посещается туристами, о чём свидетельствуют оставленные стоянки с кострищами и, что особенно прискорбно, кучи неубранного мусора...
А что тут скажешь, хошь–не хошь, а новое перо руля надо ставить взамен старого «бутерброда», а то ведь неровен час отвалится по причине старости. А где взять новое? Искать мастерскую? А где? Да и дорогое это удовольствие. Всё, что для яхты, то дорого. А руки-то на что? К тому же сын у меня специалист в подобных делах. Он делал себе и другим доски для сёрфа, сноуборды, скейтборды. Посоветовались и решили, что сами справимся. Я снял шаблон со старого руля и уехал домой. Дома с сыном заказали нужные материалы и приступили к работе...
В этом году вода в Ладоге упала ещё с весны примерно на метр, но это ещё терпимо. А вот к осени уровень снизился ещё на 70 сантиметров и это уже стало проблематично для яхтенных прогулок. Ходить теми путями, которыми ходили раньше стало не совсем безопасно или не так просто. Теперь приходится двигаться с особой осторожностью там, где раньше запас глубин был метр – полтора. Эхолот у меня есть, и я его активно использую, но при малых глубинах он имеет погрешность или вовсе может не давать истинной глубины...
Как я уже писал, на меня неожиданно свалились обязанности «губернатора острова», а проще сказать сторожа и смотрителя. И меня это предложение устраивало. А что, жить есть где, всё хозяйство в моём полном распоряжении, рыбалка, ягодки, грибочки. Но по мере погружения в свои обязанности я понял, что есть во всей этой красоте и свои маленькие минусы. Первым делом необходимо было подновить постройки. Прежний хозяин не успел или не счёл нужным, а может быть, ему просто было некогда. Так или иначе, надо было начинать работать...
Ну почему так несправедливо получается, что хорошие люди уходят из жизни раньше, чем остальные? Обидно же! Жил бы он и жил на радость друзьям и знакомым. Узнав о его смерти, я не просто расстроился, я был в негодовании от такой вопиющей несправедливости! После спуска яхты на воду всё собирался навестить чудо-остров, чтобы почтить память друга, но по разным причинам дошёл до острова я только в середине июня. Шёл и думал: «А кто там сейчас? Кто присматривает за хозяйством? Кто встречает друзей? И что будет с островом без хозяина?»...
Много о нём слышал, как и о других загадочных островах Ладожского озера, давно собирался посетить. Говорили, что это закрытый до сих пор полигон и никого туда не пускают. И вот как-то недавно проходя мимо Бурнева, заметил яхту, приставшую к берегу. - Ага, - думаю, - значит, можно подходить. В районе разрушенного причала присмотрел подходящее местечко с торчащими прямо из гранита стальными штырями ( за них и швартоваться удобно). Глубины позволили подойти вплотную к камню. Заранее отдал кормовой якорь и завёл носовые швартовы...
Многие из них посещаемы туристами, на некоторых обустроены стоянки, отдельные острова заселены постоянными жителями. Вот на таком заселённом острове и живёт мой друг «Робинзон» со своей «Пятницей». Назову их Юрий и Наташа. И больше никого… На этот остров я попал не случайно, меня пригласили мои друзья, которые как-то гостили у Юрия. Там мы с Юрием и подружились. Да и трудно не подружиться с таким замечательным человеком. Приключений у этого человека хватило бы на несколько жизней обычного обывателя...
Ладожские шхеры давно привлекают своей первозданной дикой красотой множество туристов. Едут сюда на поезде, автомобиле, мчатся стайками мотоциклисты, крутят педали велосипедисты, а иные идут пешком. Но Ладога на то и Ладога, чтобы путешествовать по воде. И желающих покататься по волнам находится немало. К тому же с воды открываются прекрасные виды на карельские прибрежные пейзажи. А куда деваться раз есть спрос. Опять же и материальный стимул нельзя забывать. Стоянка дорожает каждый год, бензин, обслуживание яхты и собственные потребности не на последнем месте...
Ну, вот и начался сезон «жидкой воды» или летняя навигация иными словами. В этот раз решили производить спуск на воду в два этапа. Но крановщики отказывались работать в праздничные майские дни, поэтому первая партия спускалась пятого мая, а вторую назначили на двенадцатое. Я записался в первые ряды. Приехал на стоянку третьего и сразу же приступил к подготовке. Сами понимаете, после зимней спячки лодку надо было привести в порядок, всё проверить и убедиться, что она готова к спуску. Правда, с погодой не повезло...
Подводя итог серии рассказов хотелось бы порассуждать, где лучше – у нас или у них… Предвижу некоторое количество гневных комментариев отдельной категории читателей вроде: «Где больше платят, там и лучше!». Это из той же категории людей, которые считают: «Где лучше, там и родина». Если подходить к вопросу меркантильно, то получается всё верно, хотя и здесь можно поспорить. Когда советский, а потом и российский флот разваливался и распродавался, когда тысячи моряков оставались на берегу безработными, критерий зарплаты играл наиважнейшую роль...
Было это давно. Устроился я вторым помощником на большой, новый контейнеровоз. Совершенно новое современное судно. Автоматика, всё управление с мостика. Условия жизни отличные, кормёжка и оклад хорошие. Работали на трансатлантической линии. Живи и радуйся. В экипаже все европейцы, и среди них несколько русских. А один даже знакомый. Никак не ожидал я его здесь увидеть. И вот почему. Работал он тут вторым механиком, но на механика никогда не учился. Это я знал точно. Я с ним работал, когда он был мотористом...