Mazda CX-30 в своих комплектациях имеет 4 двигателя, в том числе и SKYACTIV-X, о котором я подробно рассказывал в этой публикации. Сегодня я расскажу о другом двигателе SKYACTIV-G с деактивацией цилиндров.
Система отключения/деактивации цилиндров [Cylinder Deactivation Control (CDC)] отключает цилиндры 1 и 4 из работы двигателя SKYACTIV-G (c CDC), а крутящий момент, требуемый водителем, достигается за счет работы цилиндров 2 и 3. При этом насосные потери на впуске/выпуске уменьшаются, что улучшает экономию топлива в режимах холостого хода и малых нагрузок работы двигателя.
Условиями активации системы CDC являются:
- Двигатель полностью прогрет
- Скорость автомобиля 5 км/ч или более
- Автомобиль движется со стабильной скоростью (нет разгона или замедления)
Принятие решения на активацию системы возложено на блок управления двигателем (РСМ). Когда PCM определяет, что управление автомобилем с использованием 4 цилиндров лучше для экономии топлива, даже если выполняются вышеназванные условия, автомобиль управляется с использованием 4 цилиндров.
Переключение с управления автомобилем с использованием 4 цилиндров на 2 цилиндра происходит следующим образом:
- При активации системы CDC, давление масла в двигателе увеличивается до давления, требуемого для работы переключаемых гидрокомпенсаторов (HLA), установленных на 1 и 4 цилиндрах.
- Для достижения крутящего момента двигателя при его работе на 2 цилиндрах, равного крутящему моменту двигателя при его работе на 4 цилиндрах, угол открытия дроссельной заслонки увеличивается (2) для обеспечения необходимого объема всасываемого воздуха.
- Цилиндры 1 и 4 останавливаются (3) подачей давления масла (1) в переключаемые HLA, и транспортное средство приводится в движение с помощью работы 2 цилиндров.
Переключаемый HLA (гидрокомпенсатор) поддерживает клапанный зазор на постоянном уровне, равном 0 мм, чтобы обеспечить клапанный зазор, нетребующий технического обслуживания, и имеет конструкцию, с помощью которой и достигается отключение цилиндра двигателя.
При обычной работе двигателя на 4 цилиндрах, деактивации не производится, при этом:
- Гидравлическое давление, прикладываемое к поршню блокировки низкое, и он удерживается в наружном корпусе запорной пружиной.
- Опорной точкой поворота коромысла является головка плунжера переключаемого HLA.
- При приложении нагрузки от кулачка распределительного вала клапан открывается.
При активации системы происходит переход двигателя на работу 2-х цилиндров, при этом:
- Гидравлическое давление, прикладываемые к поршню блокировки становится высоким, стопорная запорная пружина сжимается, освобождая поршень блокировки от фиксации, и он вдавливается во внутренний корпус.
- Опорная точка поворота коромысла переключается с головки плунжера переключаемого HLA на клапан ГБЦ.
- При приложении нагрузки от кулачка распределительного вала, внутренний корпус с плунжером вдавливается внутрь HLA.
Поскольку нагрузка на пружину холостого хода ниже, чем на пружину клапана, внутренний корпус с плунжером перемещен в нижнее положение. Из-за этого клапан не работает.
Для деактивации цилиндра применен масляный управляемый клапан (OCV). Он обеспечивает гидравлическое давление, необходимое для переключаемых HLA, и выполняет переключение канала гидравлической линии в головке цилиндра во время отключения цилиндра по сигналу РСМ.
Полный текст оигинала статьи на сайте Ниппон Сервис.