Обслуживание тормозной системы при замене тормозных колодок и дисков является неотъемлемой частью ремонта. Ведь если не произвести ревизию тормозных суппортов, то новые колодки или диски могут быстро прийти в негодность из-за плохой подвижности деталей суппорта. В ревизию в обязательном порядке входит очистка деталей тормозной системы, а также смазка. Но прежде, чем пытаться что-то смазать, мы должны быть уверены, что это не противоречит требованиям автопроизводителя. Речь пойдёт именно о направляющих суппортов открытого типа, которые смазывать категорически нельзя.
Но к сожалению даже многие автомеханики игнорируют эти требования, а знаете почему? В большей части автосервисов нашей страны ревизия суппортов является отдельной платной услугой, что уже не правильно. Для автосервиса это отличный способ расширить заказ-наряд и дополнительно заработать, поэтому эта услуга рекомендуется автовладельцам при проведении соответствующих работ. А раз денег взяли – нужно смазывать.
Также эта ошибка касается многих автомобилистов, которые обслуживают свой автомобиль самостоятельно, и по привычке смазывают всё, что нужно и не нужно. И это мы ещё не касаемся вопроса несоответствия применяемых смазок, как автосервисами, так и самими автомобилистами.
Так почему же нельзя смазывать направляющие открытого типа? Ответ кроется в самом названии, а именно в слове "открытый". Никакого пыльника там нет, и направляющая "ходит" в резинопластиковой втулке в скобе суппорта без всяких смазок, то есть на сухую.
Если мы всё-таки смажем такую направляющую, то в открытой части грязь и продукты износа тормозных деталей будут беспрепятственно налипать на ней, и со временем всё это превратится в запёкшуюся массу. Эта масса будет препятствовать свободному ходу направляющей, а как итог – потеря её подвижности и повреждение втулки в скобе суппорта. Всё это грозит неравномерным износом колодок и дисков и/или снижением эффективности работы тормозной системы. Чтобы этого избежать, нужно всего лишь не смазывать направляющие при смене колодок, а ограничиться лишь их хорошей чисткой. Не забывая при этом и про втулки.
Рекомендую к прочтению: Обнаружил дыры-прожоги в колбах перегоревших галогенных ламп. Разбираемся, из-за чего такое могло произойти
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале.