Новый УАЗ Патриот на моторе ZMZ PRO с автоматом: есть ли смысл покупать?

1,7K прочитали
Победоносно шагает по стране новый УАЗ Патриот на автоматической коробке!
Вот так, с изрядной долей лишнего и необоснованного пафоса, я хочу начать разговор об агрегатке нового Патриота.

Победоносно шагает по стране новый УАЗ Патриот на автоматической коробке!

Вот так, с изрядной долей лишнего и необоснованного пафоса, я хочу начать разговор об агрегатке нового Патриота. Ведь с осени 2019 года здесь устанавливается шестиступенчатая АКПП, а двигатель ZMZ PRO выпускают так и вообще аж с 2017 года.

Вроде бы автомат есть, двигатель тоже сравнительно новый: значит, можно покупать машину? В принципе работает эта связка действительно неплохо, но, как обычно в случае с любым УАЗом, есть куча "но"...

Вид из недр багажника
Вид из недр багажника

Начнем с АКПП. На Патриоты ставится коробка Punch Powerglide 6L50. Изначально это разработка концерна GM, которая устанавливалась на достаточно тяжелые авто с мощными моторами вроде Шевроле Колорадо (пикап) и Кадиллака СТС (полноразмерный седан).

Коробка довольно старая, ее производство начали еще в 2006 году. Как и у многих американских классических АКПП здесь иногда подтекает сальник гидротрансформатора на сравнительно небольших пробегах в районе сотни тысяч километров, но в целом коробка вполне надежная.

Победоносно шагает по стране новый УАЗ Патриот на автоматической коробке!
Вот так, с изрядной долей лишнего и необоснованного пафоса, я хочу начать разговор об агрегатке нового Патриота.-3

Другое дело, что сам концерн GM считает разработку уже порядком устаревшей, поэтому на машинах актуального модельного ряда Шевроле или Кадиллака ее не найти. Зато наши подсуетились и прикупили ее себе — в России же любят все простое и надежное!

Ставят эту коробку на Патриоты и Газель NEXT, на последнюю с небольшими доработками. Учитывая, что коробка разработана, чтобы переваривать 500 H*m момента, то в паре с ульяновским ZMZ PRO она чувствует себя вполне комфортно. А вот к самому двигателю будет пара вопросов...

Победоносно шагает по стране новый УАЗ Патриот на автоматической коробке!
Вот так, с изрядной долей лишнего и необоснованного пафоса, я хочу начать разговор об агрегатке нового Патриота.-4

Конструктивно двигатель ZMZ PRO является наследником старого уазовского 409 движка, который стоял на конвейере аж с 1996 года. Новый двигатель "допилили" до современных экологических норм, но все равно он остается суперархаичным по сегодняшним меркам.

150 лошадиных сил мощности, снятых с 2,7 литров объема — это, конечно, нечто! ВАГ со своим TSI нервно курит в сторонке! А если серьезно, то взамен большого расхода топлива и постоянных жутких вибраций, передающихся на весь салон, двигатель не предлагает какого-то выдающегося ресурса в 500+ тысяч км пробега.

По интерьеру, тем не менее, новый Патриот стал значительно приятнее
По интерьеру, тем не менее, новый Патриот стал значительно приятнее

150-сильный двигатель усиленно кормит себя топливом, чтобы хоть как-то перемещать в пространстве тяжелый двухтонный внедорожник, надеясь при этом когда-нибудь вырасти и стать сильнее. Но этого не происходит, отсюда и печальные цифры по динамике в мануале Патриота: максимальная скорость ограничивается 150 км/час, а про время разгона до сотни не пишут вовсе — видимо, стесняются.

Закончить хотелось бы цитатой, которую часто клеят на свои авто представители УАЗ-клуба: "Всегда ранен, но никогда не убит". Вот это точно про Патриот! Дребезжит, стонет, жрет топливо, но зато едет, причем по любой дороге и в отсутствии оной...

А про свои эмоции от тест-драйва Патриота на АКПП я написал здесь