Эх, давно я не ездил на таких автомобилях! Все-таки УАЗ — это нечто, которое не спутаешь ни с чем. По характерной вибрации, по тембру мотора и вою раздатки ты понимаешь, что находишься именно в ульяновском вездеходе!
Тем не менее сейчас Патриот на АКПП с парой дополнительных опций стоит аж полтора миллиона рублей. Сумма уже вполне взрослая, за эти деньги есть, из чего выбрать. За себя сразу могу сказать, что его я бы ни купил ни за что в жизни, тем не менее не могу не признать, что последнее поколение автомобиля явно превосходит все производимое Ульяновским заводом ранее...
Почему лучше? Да потому что УАЗ стал похож на машину!
Шутка ли, здесь есть климат-контроль, подогревы зеркал, включая лобовое, и сидений, причем задних в том числе. Понятно, что такой набор опций доступен только в максимальной комплектации, той самой за полтора миллиона, но даже в базе уже есть кондиционер — вполне достойно.
Есть магнитола с тачскрином, поддерживающая подключение по Bluetooth, шесть динамиков. Полный перечень опций Патриота перечислять не буду, потому что их легко можно найти на сайте УАЗа, но должен признать, что их набор ничуть не меньше, чем у какого-нибудь современного кроссовера средней ценовой категории.
К вместительности Патриота сейчас, как и раньше, нет никаких претензий. Машина реально здоровая: даже не большая, а прямо-таки здоровая!
В технических характеристиках написано, что объем багажника Патриота 650 литров до шторки. И знаете, глядя в эту квадратную бездну, в которой с комфортом можно перекантоваться пару недель во время ремонта в квартире, охотно веришь написанному в мануале...
Вроде бы всем хорош новый УАЗик: и шестиступенчатый автомат сюда поставили, и двигатель новый, и опций современных напихали. Просто чудо, а не машина — пора бежать в салон и покупать!
Но, как я написал в самом начале статьи, себе такой автомобиль я бы не купил ни за что. Почему? Да потому что несмотря на все эти улучшения и новомодные моторы с коробками, УАЗ остается УАЗом. Здесь всегда что-то дребезжит, хрустит, шумит и такое ощущение, что отваливается на ходу.
Новый двигатель ZMZ Pro выдает 150 сил с объема 2,7 литра. Я сам большой фанат старых, простых и надежных двигателей, но не настолько же! Все-таки мы живем в эпоху, когда два литра объема с парой турбин дают три сотни лошадок, а тут 150 сил с почти трех литров! Расход получается соответствующий, а какая тут динамика...
Ехать больше сотни на этом агрегате реально страшно и не потому, что это я такой пугливый, а потому что УАЗ всеми фибрами своей внедорожной души противится передвижению с такой огромной по его меркам скоростью. Кто хоть раз ездил на УАЗе по трассе, наверняка поймет, про что я говорю.
Если пересесть на этот автомобиль с другого УАЗа или даже с квадратной Нивы, то наверняка будет заметно улучшение и в плане комфорта, и по количеству опций. Но вот если до этого вы ездили на бюджетном современном кроссовере или даже седане В-класса, то вождение Патриота покажется эдаким любопытным приключением: незабываемым, но которое вряд ли захочется повторить...
А что вы думаете об УАЗ Патриоте? Как вам автомобиль?
P.S. Ни в коей мере не хотел уязвить владельцев "Патриотов". Не для дорог эти автомобили созданы — это я прекрасно понимаю. Но сравнивать Патриот в плане комфорта с автомобилями, предназначенными для асфальта, не приходится....