Найти тему
Мужык

Дисковые тормоза в автомобилях, плюсы и минусы

Оглавление

Всем привет! Сегодня поговорим об устройстве авто, а именно о дисковых тормозах, есть ли у них недостатки или только достоинства.

Дисковый тормоз от известного бренда Brembo
Дисковый тормоз от известного бренда Brembo

Впервые на автомобиле дисковый тормоз был установлен в 1953 году, а именно на Jaguar C-Type.

Принцип действия

Принцип действия довольно простой - у нас есть тормозной диск, который прикручивается непосредственно к валу и вращается одновременно с колесом. Далее у нас есть скоба суппорта, она устанавливается либо спереди (как на картинке ниже), либо сзади тормозного диска. В скобу суппорта устанавливаются 2 колодки, с внешней и с внутренней сторон тормозного диска. Также у нас есть корпус суппорта, который крепиться к скобе двумя направляющими. В корпусе суппорта установлен поршень. Поршень приводится в действие тормозной жидкостью поступающей в штуцер суппорта через тормозной шланг. Таким образом при нажатии педали тормоза, увеличивается давление тормозной жидкости в системе, после чего поршень совершает движение и тем самым сближает колодки к тормозному диску. За счет трения фрикционного материала колодок о диск и происходит торможение.

Устройство дискового тормоза
Устройство дискового тормоза

Плюсы данной конструкции

  1. Более эффективное торможение - по сравнению с барабанными тормозами, т.к. колодки и диск имеют плоскую поверхность и тем самым более равномерный прижим, плюс улучшенное охлаждение тормозного диска за счет постоянной циркуляции свежего воздуха.
  2. Большие возможности для апгрейда, кроме обычной замены колодок можно заменить сам тормозной диск на более теплостойкий, также можно изменить суппорт с 1 поршневого на 2 поршневой и тем самым значительно повысить эффективность тормозной системы.
  3. Чистота конструкции т.к. она открытая - отработанный фрикционный материал, пыль и грязь удаляются с тормозного диска при его вращении.
  4. Довольно прост в обслуживании, по сравнению с барабанными тормозами, т.к. достаточно заменить колодки и тормозной диск и конструкция снова работает как часики.
Поверхность тормозного диска с насечками для более быстрого удаления отработанного фрикционного материала.
Поверхность тормозного диска с насечками для более быстрого удаления отработанного фрикционного материала.

Минусы конструкции дискового тормоза

  1. Более быстрый износ, по сравнению с барабанными тормозами, колодок, а также тормозного диска по сравнению с барабаном.
  2. Более сложный и тем самым дорогой способ интеграции стояночного тормоза.
  3. Открытость конструкции является не только плюсом, но и минусом, т.к. при проезде луж колодки впитывают в себя влагу и в холодное время года могут примёрзнуть к диску при постановке машины на стояночный тормоз.
  4. Задние дисковые тормоза изнашиваются быстрее передних т.к. пыль и грязь из под передних колёс летит на задние и тем самым попадая на колодки изнашивает их.
Если вы это читаете, значит публикация была интересна, поставьте лайк👍
Если нравиться тема автомобилей, то подпишись на канал и увидишь одним из первых новую публикацию.
Если с чем то не согласны или просто хотите обсудить тормоза и всё что с ними связано, добро пожаловать в комментарии.