Всем привет! Сегодня поговорим об устройстве авто, а именно о дисковых тормозах, есть ли у них недостатки или только достоинства.
Впервые на автомобиле дисковый тормоз был установлен в 1953 году, а именно на Jaguar C-Type.
Принцип действия
Принцип действия довольно простой - у нас есть тормозной диск, который прикручивается непосредственно к валу и вращается одновременно с колесом. Далее у нас есть скоба суппорта, она устанавливается либо спереди (как на картинке ниже), либо сзади тормозного диска. В скобу суппорта устанавливаются 2 колодки, с внешней и с внутренней сторон тормозного диска. Также у нас есть корпус суппорта, который крепиться к скобе двумя направляющими. В корпусе суппорта установлен поршень. Поршень приводится в действие тормозной жидкостью поступающей в штуцер суппорта через тормозной шланг. Таким образом при нажатии педали тормоза, увеличивается давление тормозной жидкости в системе, после чего поршень совершает движение и тем самым сближает колодки к тормозному диску. За счет трения фрикционного материала колодок о диск и происходит торможение.
Плюсы данной конструкции
- Более эффективное торможение - по сравнению с барабанными тормозами, т.к. колодки и диск имеют плоскую поверхность и тем самым более равномерный прижим, плюс улучшенное охлаждение тормозного диска за счет постоянной циркуляции свежего воздуха.
- Большие возможности для апгрейда, кроме обычной замены колодок можно заменить сам тормозной диск на более теплостойкий, также можно изменить суппорт с 1 поршневого на 2 поршневой и тем самым значительно повысить эффективность тормозной системы.
- Чистота конструкции т.к. она открытая - отработанный фрикционный материал, пыль и грязь удаляются с тормозного диска при его вращении.
- Довольно прост в обслуживании, по сравнению с барабанными тормозами, т.к. достаточно заменить колодки и тормозной диск и конструкция снова работает как часики.
Минусы конструкции дискового тормоза
- Более быстрый износ, по сравнению с барабанными тормозами, колодок, а также тормозного диска по сравнению с барабаном.
- Более сложный и тем самым дорогой способ интеграции стояночного тормоза.
- Открытость конструкции является не только плюсом, но и минусом, т.к. при проезде луж колодки впитывают в себя влагу и в холодное время года могут примёрзнуть к диску при постановке машины на стояночный тормоз.
- Задние дисковые тормоза изнашиваются быстрее передних т.к. пыль и грязь из под передних колёс летит на задние и тем самым попадая на колодки изнашивает их.
Если вы это читаете, значит публикация была интересна, поставьте лайк👍
Если нравиться тема автомобилей, то подпишись на канал и увидишь одним из первых новую публикацию.
Если с чем то не согласны или просто хотите обсудить тормоза и всё что с ними связано, добро пожаловать в комментарии.