Всем привет!
В рамках данной статьи хотелось бы рассмотреть вопрос о том, разнится ли стоимость Volkswagen Tiguan для рынка России и Германии, а также обсудить различия в комплектациях и оснащении автомобиля
Для удобства сравнения я буду переводить стоимость автомобиля на российском рынке из национальной валюты, рубля, в евро по официальному курсу Центрального Банка РФ на 5 марта 2021 года – за 1 евро 88 рублей 94 копейки.
Стоимость автомобиля Volkswagen Tiguan в России и предлагаемые комплектации
Итак, сначала поговорим о ценах на российском рынке. Здесь у меня, к сожалению, неприятные новости – с 1 марта на автомобили марки Volkswagen поднялись цены. Связано это, как мне сказали, с утилизационным сбором. Итак, в рестайлинге теперь доступно аж 6 комплектаций: Respect, Respect Plus, Status, Status Plus, Exclusive, R-Line. Здесь есть определенного рода маркетинговая уловка с добавлением комплектации Plus . Она почти не отличается от «не плюсовой». Самые разительные отличия, пожалуй, лишь в комплектациях Respect и Respect Plus:
- В комплектации Respect , единственной из списка комплектаций, доступна механическая коробка передач MQ-350
- В комплектации Respect нет функции электроскладывания зеркал и их подогрева, а также нет электроподогрева лобового стекла
- В комплектации Respect салонное зеркало имеет лишь ручную функцию затемнения
- В комплектации Respect нет USB-порта Type-C для задних пассажиров
- В комплектации Respect имеется аудиосистема Composition с цветным дисплеем 6,5’’, тогда как в комплектации Respect Plus аудиосистема Discover Media с дисплеем 8’’ и системой навигации, а также к комплектации Respect отсутствует камера заднего вида, интерфейс App -Connect , а также система помощи при парковке
А вот отличия комплектаций Status и Status Plus совершенно иллюзорны. В комплектации Status Plus имеются следующие отличия:
- Легкосплавные диски 18-го диаметра
- Присутствует противоугонная система с датчиком присутствия в салоне
- Имеется система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY
- Система контроля давления в шинах прямого измерения
- У двери багажника имеется электропривод
Теперь давайте поговорим о ценах (взяты с официального сайта [1]). Для удобства восприятия я их свёл в таблицу:
Абсолютный разброс цен составляет от 1 миллиона 779 тысяч 900 рублей до 2 миллионов 969 тысяч 900 рублей.
Условно начальная комплектация стоит почти 2 миллиона, средняя – почти 2,4 миллиона, топовая – почти 3 миллиона рублей. Если будем переводить стоимость машин в евро, то получается разброс от 20237 евро до 33391 евро
В линейке доступных двигателей и коробок передач никаких изменений не произошло относительно дорестайлинговой версии. Имеется возможность выбора из четырех двигателей, все они турбированные бензиновые: CZCA на 125 л.с., CZDA на 150 л.с., CZPA на 180 л.с. и CHHB на 220 л.с. Для самой младшей комплектации, Respect , доступна механическая 6-ти ступенчатая коробка передач MQ 350, для более старших комплектаций с передним приводом предлагается роботизированная 6-ти ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями DQ 250, а для полного привода - роботизированная 7-ти ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями DQ 500.
Стоимость автомобиля Volkswagen Tiguan в Германии и предлагаемые комплектации
А что же на европейском, немецком, рынке? Давайте изучать! В этом нам поможет официальный сайт VW в Германии [2]. На немецком рынке традиционно прагматичный подход к выбору названий комплектаций и их названиям. Я их отсортировал по возрастанию по степени оснащенности: Tiguan, Life, Elegance и R-Line . Если пытаться охарактеризовать их концептуально, то начальная комплектация – это комплектация Tiguan , средняя степень оснащенности – в комплектации Life (в принципе, в иерархии комплектаций она аналогична той, что до недавнего времени была и на нашем рынке), комплектация Elegance – это премиум-комплектация, а R -Line – спортивная комплектация.
Естественно, существуют концептуальные отличия в силовых агрегатах. Бензиновые турбированные двигатели с маркировками DACA (объема 1,5 литра и мощностью 130 л.с.), который вышел с конвейера в 2017 году и в своей работе использует цикл Миллера, также с маркировкой DADA, который начал выпускаться еще раньше, в 2016 году, у него чуть большая мощность – 150 л.с. Иногда в интернете можно встретиться с другой маркировкой DPCA [3]. Отдельно о различиях двигателей между российским и европейским Тигуаном я разбирал в недавней статье.
Если говорить о более мощных бензиновых двигателях, то уже в комплектации Life доступен бензиновый турбированный двигатель объемом 2 литра и мощностью 190 л.с. (маркировка двигателя DKZA), момент в 320 Нм достигается в широком диапазоне оборотов от 1500 до 4100 [4]. Ну и как вишенка на торт, флагман бензиновых двигателей – двигатель мощностью 245 л.с., который разгоняет автомобиль с нуля до 100 км/ч за 6 секунд и, что не мене важно, соответствует экологическим нормам ЕВРО-6. При этом вполне экономичен – расход на трассе составляет 6,3 л на 100 км пробега, в городе – 9 литров на 100 км пробега, а в смешанном цикле – 7,3 литра на 100 км. В этом есть немалая заслуга семиступенчатой роботизированной коробки передач.
Но главный, пожалуй, плюс европейского Тигуана в том, что владелец может выбрать и дизельные двигатели. Абсолютно во всех комплектациях доступен двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. (буквенное обозначение DFFA), его технические характеристики смотрите по ссылке [5]. Крутящий момент этого двигателя даже чуть выше (340 Нм), чем у бензинового DKZA . Если хочется менее мощный дизельный мотор, то и тут есть выход – для этого есть дизельный двигатель такого же объема, но мощностью 122 л.с., правда он доступен в начальных комплектациях – Tiguan и Life .
Позаботилась компания и о том, чтобы без проблем встроиться в тренд постепенного отказа от машин с двигателем внутреннего сгорания, представив вариант гибридной силовой установки, которая доступна для заказа начиная с комплектации Life. Топливная экономичность потрясающая – всего лишь 1,6 литра на 100 км пробега. В состав гибридной установки входит еще электрический мотор на 115 л.с. И при этом машина вполне себе динамична – в комплектации R -Line машина до 100 км/ч разгоняется за 7,5 секунд.
Собственно, о ценах. В своей топовой комплектации, R-Line, машина почти пробила отметку в 50 тысяч евро, что в переводе на наши рубли составляет более 4-х миллионов рублей.
А по цене нашего «R-Line » в Германии мы могли бы претендовать лишь на комплектацию Life с двигателем DADA на 150 л.с.
Хотя, в принципе, отказ от дизеля на российском рынке понятен. Машина с таким двигателем никогда не пользовалась особым спросом, а завозить гибрид еще более бессмысленно. Его бы ждала судьба Гольфа, который по той цене, по которой предлагался, никого не заинтересовал у нас.
Другие мои статьи
Новый Volkswagen Tiguan 2021 - подробно об отличиях в комплектациях Respect и Status
Аргументация в пользу выбора Škoda Karoq в качестве кроссовера для повседневной эксплуатации
Список источников
1. https://www.volkswagen.ru/idhub/content/dam/onehub_pkw/importers/ru/ru/models/new-tiguan/Tiguan-PA-2021MY_price_sales_01.03.2021.pdf
2. https://www.volkswagen.de/de/modelle-und-konfigurator.html/__app/%2Ftiguan-pa-2020.app
3. https://vagdrive.com/threads/vsjo-o-dvigateljax-1-5-tsi-ea211-evo-dada-dpca-daca-dhfa.750/
4. https://vagdrive.com/threads/vsjo-o-dvigateljax-2-0-tsi-bz-cvkb-cvla-czpa-czpb-dkza-dkvb-dbfc-dgua-cuga-dkxa-i-2-0-tsi-cyra-cyrb-cyrc-cymc-semejstvo-ea 888-gen3b.1170/
5. https://karoqs.ru/forum/threads/8/
С уважением, Юрий (kua1102)