Крайне любопытный и очень редкий автобус продают сейчас в Москве. Это ГВА-3848.1, косвенно относящийся к семейству "Бычков", но фактически имеющий с другими моделями очень мало общих элементов.
Даже сам тип транспортного средства крайне редкий — это полноприводный автобус. Причем он действительно злой — на огромных колесах и с большим дорожным просветом.
За разработку автобуса отвечало бывшее СКБ ЗИЛа — фирма Вездеход-ГВА. В качестве кузова они использовали кузов от ЗИЛ-325000.
Интересно, что изготовил автобус не сам ЗИЛ, а Правдинский завод радиорелейной аппаратуры из Нижегородской области, известный под названием "Вездеходы ГВА".
Отсюда и название ГВА-3848.1, а не ЗИЛ-3848.1.
Интересно, что автобус выпущен в единственном экземпляре. Другого такого вы просто не найдете.
Изначально его делали для МЧС. Вряд ли по спецзаказу, скорее в надежде получить заказ на крупную или не очень партию.
Сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели на фотографию ниже. Не находите, что с задними колесами что-то не так?
На самом деле, с ними всё так. Просто тут использовано уникальное полноуправляемое шасси. За разработку отвечал человек-легенда Грачёв Виталий Андреевич.
Он же, кстати, занимался проектированием ЗИЛ-4906 «Синяя Птица».
Шасси - это самое любопытное, что есть в автобусе. Все подвески — полностью независимые, торсионные.
Привод постоянный полный, а задняя ось может подруливать, значительно улучшая маневренность довольно длинного транспортного средства, а на бездорожье в поворотах задние колёса идут по колее передних, что положительно влияет на проходимость.
Обратите внимание, что снизу не торчат корпуса редукторов мостов. Это потому, что тут используются бортовые и колесные редукторы, обеспечивающие дорожный просвет около полуметра.
Под капотом стоит 4,8-литровый дизель, который выдаёт довольно скромные 108 л.с. Он соединен с механической коробкой передач и раздаточной коробкой от ЗИЛ-4906 (это та самая «Синяя Птица» между прочим).
Далее крутящий момент через уже упомянутые бортовые и колесные редукторы передаётся на четыре ведущих колеса с шинами ОИ-25.
Уверен, что на бездорожье автобус способен творить чудеса.
Мне удалось отыскать объявление о продаже на Авто.ру, датируемое 2017 годом.
Тогда автобус еще был окрашен в цвета МЧС, а указанный пробег составлял 8500 километров.
Информации о цене уже нет, но последняя фраза продавца говорит о том, что она была внушительной:
«Цена указана без ошибок. Прошу не беспокоить на предмет поторговаться».
В оснащение автобуса входила передняя электрическая лебедка, кондиционер, автономный отопитель салона, умывальник, телевизор и несколько столов.
Не понятно, сохранилось ли это всё сейчас. После того, как фургон попал в частные руки, его перекрасили раптором в три слоя. Это было в 2018 году.
Пробег на момент продажи составляет около 10 тысяч километров.
А теперь, внимание, цена — 9 500 000 рублей. Вы не подумайте, у меня не залип нолик на клавиатуре. Девять с половиной миллионов рублей.
Фотографии водительского места продавец не предоставил, но в кабине тут примерно так же, как в любом другом "Бычке".
За исключением, пожалуй, более высокой посадки и наличия дополнительных рычагов управления полноприводной трансмиссией.