В сети появились первые изображения вазовских Жигулей нового поколения. Традиционно у нас Жигулями назывались модели с 1 по 7 – все заднеприводное семейство машин от Волжского автомобильного завода. Новинка от Лады также получит классическое имя «Жигули». В зависимости от исполнения модели будут иметь индекс 3, 5 или 7. В целом такой нейминг схож с моделями БМВ.
Проект
В отличие от своего ставшего уже легендарным, но архаичного предшественника, новая Лада Жигули должна стать электромобилем. Новая Жига будет построена на новейшей электрической платформе концерна Рено Ниссан, на которой в прошлом году был выпущен автомобиль Nissan Ariya. Рено в свою очередь показала электрический концепт Negan eVision.
Новая электрическая Лада Жигули должна стать заряженным спортивным электромобилем. Мода на реинкарнацию классических автомобилей в новом электрическом обличии сейчас набирает силу по всему миру. АвтоВАЗ тоже не хочет оставаться в стороне, благо у завода собственная богатая история, полная легендарных моделей.
Фактически новая Лада Жигули должна стать первой в своем роде масл-каром. Здесь мы сможем опередить американские концерны до того, как они выпустят электрический Camaro или Dodge Charger. Новые Жигули должны получить собственные особенные русские черты. Не секрет, что в России очень много поклонников боевой классики, настоящих ценителей классических вазовских моделей. Они любят тюнинговать свои автомобили, участвовать в заездах, а также показывать свои профессиональные навыки в дрифте.
Поэтому топовые заряженные версии новой Лады Жигули получат режим, который позволит наказывать конкурентов в заездах на четверть мили. Также по аналогии с моделями БМВ будет специальный дрифт режим, который поможет юным поклонникам боевой классики по максимуму продемонстрировать свои навыки экстремального вождения и контроля автомобиля в управляемом заносе.
Внешний дизайн
Новинка будет полностью следовать стилю своих легендарных предшественников. По дизайну она ближе всего к «пятерке» и «семерке», благодаря схожей форме передней и задней оптике. Фирменного х-образного передка и боковых выштамповок новая машина не получит, ведь у классических Жигулей их не было.
У автомобиля простые квадратные формы, понятные для народа. Оптика полностью светодиодная, в переднем бампере воздухозаборники. Они подчеркивают спортивный имидж автомобиля, а также задействованы для охлаждения электрических компонентов автомобиля.
Машина оснащается крупными по меркам Жигулей колесами с дисками на 17 дюймов и спортивной резиной, обеспечивающей хороший держак в поворотах. Сбоку автомобиль и вовсе слабо отличается от обычных старых Жигулей. Новизну выдают лишь ручки дверей под естественный хват. Сзади новая Жига не копирует какую-то конкретную из моделей. Однако квадратная форма фонарей явно дает понять, что перед нами боевая классика. Фонари по современной моде соединены светодиодной перемычкой.
Интерьер
Салон новой Лады Жигули выполнен в стилистике классических моделей. Однако он более современный.
Здесь мы видим 2 экрана диагональю 12.3 дюйма:
- Для приборного щитка.
- Для современной головной мультимедийной системы.
Последняя отличается «нежигулевской» скоростью быстродействия, а также поддержкой современных интерфейсов Apple Car Play, Android Auto и Яндекс Авто.
Мультимедийная система поддерживает голосовое управление, установку сторонних приложений, обновление программного обеспечения через Интернет и технологию eSIM.
Показания с приборного щитка дублируются на опциональном проекционном дисплее. Блок климат-контроля замаскирован в недрах передней панели, в выключенном состоянии его просто не видно.
Подлокотник между передними сиденьями регулируется целиком. На нем расположен джойстик управления трансмиссией.
Передние кресла имеют опциональные электрорегулировки и функцию массажа. Новая Лада Жигули за доплату оснащается 3-зонным климат-контролем, панорамной крышей, кожаным салоном, премиальной аудиосистемой и всеми любимым потолком из алькантары.
Автомобиль получит комплекс средств активной безопасности Pro Pilot от Ниссан.
Он включает в себя:
- Систему автоматического торможения.
- Активный круиз-контроль.
- Систему удержания автомобиля в полосе.
- Систему распознавания дорожных знаков и пешеходов.
Благодаря современной электрической платформе, пол новой Жиги полностью ровный. У новинки вместительное багажное отделение объемом 450 литров. Поэтому новая модель подойдет не только молодежи, но и дедам, чтобы возить картошку на дачу и вспомнить былую молодость и навалить вместе со своей бабулей, заставив глотать пыль молодых владельцев заряженных «субариков». За пассивную безопасность отвечают 9 аэрбэгов.
Техническая часть
Электрическая платформа Рено Ниссан, на которой будут построены новые Жигули, подразумевает основные передние ведущие колеса, в отличие от аналогичных платформ концерна Фольксваген и Хендай. Последние по умолчанию заднеприводные. Это значит, что базовое исполнение новой Лады Жигули, которая получит индекс «3», будет иметь нетипичный для Жиги передний привод.
Впрочем, в плане мощности здесь все хорошо – 218 л. с. Такая машина получит батарею емкостью 63 кВт-часа. Пробег на одной зарядке составляет внушительные 410 км. На ступень выше станет Лада Жигули 5 или «пятерка». Такая машина получит электродвигатель мощностью 242 л. с. Батарея у нее уже более емкая – 87 кВт-часов, а запас хода составляет очень внушительные 600 км. Время разгона до сотни у тройки 7 секунд, а у пятерки – около 6.
Топовая модификация «семерка» получит полный привод. Электромоторы у нее располагаются на передней и задней осях. Суммарная мощность электродвигателей составляет 279 л. с. Она оснащается аккумулятором на 87 кВт-часов. На одной зарядке машина сможет проехать почти 600 км. Время разгона до сотни – на уровне 5 секунд.
Топовая заряженная версия Жигулей также именуется «семеркой», однако она получит индекс Performance в названии. Такая модификация имеет более агрессивный внешний вид, явно отличаясь в потоке от обычных Жигулей.
Фактически она уничтожит модель М-серии от БМВ. Машина оснащается такой же аккумуляторной батареей, но более мощными электромоторами. Их совокупная мощность составляет 394 л. с. Это уже самая настоящая боевая классика.
Только вдумайтесь – разгон до сотни 4.2 секунды! Запас хода, конечно, чуть меньше, чем у более простой версии – 550 км. Сказывается большая масса и производительные двигатели. Автомобиль поддерживает зарядку от домашней электросети. Также прилагается зарядное устройство мощностью 22 кВт. Возможно использование скоростных зарядных станций мощностью 130 кВт. Впрочем, пока такой инфраструктуры в России еще нет, но в будущем она обязательно появится.
По мнению маркетологов новые Жигули ориентированы на молодежь и активных представителей старшего поколения.
Цены и начало продаж
Нова Жига будет стартовать примерно от 2.7 млн рублей за базовую версию, то есть, за «тройку». «Пятерка» - 3.2, полноприводная «семерка» - от 3.8, а топовая заряженная «семерка» Performance – от 4.6 млн рублей.
Производство и продажа новых Жигулей должны начаться ориентировочно в 2024-2025 годах. На данный момент — это вся информация о новинке. После появления новых сведений я сразу опубликую обзор.
Напишите в комментариях, какие из Жигулей планируете купить вы себе – тройку, пятерку, семерку или топовую модель Performance . Будете ли вы участвовать на ней в драг-заездах, соревнованиях по дрифту или просто ездить на дачу?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте «нравится», чтобы не пропустить свежие публикации. Удачи и здоровья!