Трёхлетняя LADA Vesta ничем не докучала своему владельцу. Несмотря на пробег 85 тыс. км. подвеска автомобиля не издавала каких-либо посторонних звуков. Даже стойки стабилизатора, да и сам стабилизатор поперечной устойчивости вели себя вполне удовлетворительно хотя и были «старого образца». Да и сам хозяин автомобиля был доволен своей Вестой полностью, его всё устраивало, даже несмотря на то что на отечественный автомобиль он пересел с иномарки.
Хотя предыдущий автомобиль импортного производства и был далеко не новым, тем не менее его владелец долго сомневался в покупке отечественной машины. Но время шло и старая иномарка стала чаще требовать от её счастливого обладателя всё больше внимания и средств на содержание. Было принято решение на покупку нового автомобиля. Абсолютно нового, из автосалона! Бюджет позволял приобрести только российский автомобиль и выбор пал в пользу LADA Vesta. Первая же поездка на тестовом автомобиле из салона откинула все сомнения о приобретении отечественной Лады. Современный дизайн, просторный салон, тяговитый двигатель и энергоёмкая подвеска сделали своё дело. Старенькую иномарку сменила новая LADA.
Автомобиль обслуживался исключительно в сервисе дилерского центра. По прошествии пяти технических обслуживаний не было выявлено ни единой поломки. Автомобиль исправно выполнял свою непосредственную функцию на удивление и радость своего счастливого обладателя. К тому же исполнение SW Cross давало владельцу данного автомобиля больше свободы передвижения. Высокий клиренс и огромный багажник добавляли практичность и универсальность.
Несмотря на стереотипы об отечественном автопроме эксплуатация данного автомобиля дарила его владельцу только положительные эмоции. До недавнего времени. Правда проблема не в самом автомобиле, а в стечении обстоятельств, при которых машина на довольно невысокой скорости движения ударилась задним левым колесом об обычный бордюр, который практически не был заметен из-за выпавшего на кануне снега. После чего автомобиль своим ходом продолжил движение. Но при достижении скорости в диапазоне 100-110 км/ч появилось биение и автомобиль стремился изменить свою траекторию. Отметина на колёсном диске как бы намекнула хозяину машины что неплохо было бы проверить его на деформацию. И тут владелец оказался совершенно прав, на ближайшей "шиномонтажке" его теория подтвердилась. Колёсный диск после механического повреждения стал «восьмёркой», но при этом оказался ремонтопригодным. «Литьё» удалось «прокатать» и довольно успешно отбалансировать с минимальным для семнадцатого диаметра количеством грузов.
Радости автолюбителя не было предела, «отделался лёгким» испугом и минимальными затратами подумал он. Но радость длилась не долго. Нужно заметить что вибрация и биение при движении автомобиля на высокой скорости после данной процедуры прошли, но автомобиль постоянно пытался изменить траекторию движения. Ранее машина как «стрела» двигалась и на более высокой скорости, а сейчас стала практически неуправляемой. Было принято решение больше не эксперементировать, а обратиться за помощью к специалисту.
Диагноз опытного «ходовика»: подвеска исправна, люфтов и поломок не обнаружено. А вот само заднее левое колесо даже невооружённым глазом стоит неровно. Проверка геометрии подвески на стенде регулировки углов установки колёс раскрыла полную картину происходящего: нарушена геометрия колёсной балки задней подвески. Конструктивно на данном автомобиле можно произвести лишь регулировку схождения передней подвески, задняя же подвеска не регулируется. Принято решение о замене задней балки. Несколько дней ожидания и необходимая деталь в багажнике автомобиля стремится в автосервис для её дальнейшей замены. И на этом этапе снова «сюрприз». В «оригинале» задняя балка поставляется производителем без сайлентблоков, а переставлять их со старой балки механик наотрез отказался, мотивирую тем что они одноразовые и повторно не перепрессовываются.
В ближайшем же магазине автозапчастей необходимые детали оказались в наличии, правда стороннего производителя и изготовленные из полиуретана характерного красного цвета. Проверка мастера перед установкой «неоригинальных» сайлентблоков показала что они совершенно непригодны для установки: посадочный диаметр «китайского» изделия не выдержан и сайлентблок практически болтается в новой балке. Деваться некуда, заказ «оригинальных» деталей, пара дней ожидания и автомобиль снова устремляется в автосервис. Четыре часа проведённые в сервисе и на машине уже установлена новая балка. Проверка на «развальном» стенде и автомобиль снова «в строю».
Несколько дней ожидания, тридцать пять тысяч рублей на ремонт с учётом запасных частей и автомобиль снова радует своего счастливого обладателя отличной управляемостью и комфортом передвижения. «Железный конь», как и в былые времена, «словно стрела» следует заданной траектории движения.