Найти в Дзене
Валерий Грачиков

Клаксон в форме мыши в змеиной пасти, керосинки по бокам и карета вместо кузова. «Рено», похожий на карету

Осматривая музей Задорожного, увидел несколько обалденных раритетов из времен, когда машины больше напоминали кареты с установленным на них мотором. Например, как Рено AIB 35 CV, одна из первых относительно машин этой фирмы. Их сделали несколько тысяч штук, несколько дожили до нашего времени – стоят по музеям, в том числе и у нас в России, в музее Задорожного.

Меня эта машина восхитила сразу, как только я ее увидел. Чересчур уж впечатляющий там был клаксон, в виде змеи, в пасти которой сидела эффектная мышь.

-2

Прямо сразу бросался в глаза, несмотря на общую эффектность самой машины – большой и больше напоминавшей не автомобиль, а карету.

-3

Еще конечно, очень удивили фонари. Пытался найти в Интернетах, как все это управлялось, но не попалось, к сожалению, может быть, читатели просветят.

-4

Вот этот, видимо фирмы «Блерио», если я правильно разобрал надпись? И есть такое подозрение, что все эти фонари были керосиновые? Кстати, похожие фонари стояли и на других машинах, изготовленных другими фирмами.

-5

Да и сама машина Рено AIB 35 CV тоже впечатлила. Здоровенная деревянная кабина, больше напоминающая карету, руль с правой стороны, клаксон, больше напоминающий резиновую грушу. С одной стороны поразительно, сколько смелости надо было, чтобы на этом ездить, с другой – сделано, конечно, «дорого богато», все-таки автомобили тогда были именно что роскошью. Цена самого дешевого «Рено» равнялась примерно десяти годовым зарплатам обычного рабочего.

-6

С другой стороны, именно на «Рено» работали первые таксопарки, те самые, которые потом стали «Такси де ла Марн». Правда, кто вспомнит, что на такси в ходе «Чуда на Марне» на самом деле перевезли не так уж много солдат, в основном использовали автобусы :) Но зато какая реклама!

-7

Так вот Рено AIB 35 CV выпускался с 1906 по 1910 годы и был самым большим серийным автомобилем фирмы на момент выпуска. В нем стоял четырехцилиндровый двигатель, объемом 7,4 литра, новая система гидравлических амортизаторов, обеспечивших более плавный ход по сравнению с конкурентами. И при этом машина имела традиционную для компании форму капота.

Красивая машина. На карточке описании рядом с этим «Рено» значится, что она на ходу. Судя по тому, что я смог накопать в Интернете, в музеях есть еще пара таких машин – одна где-то в США, еще одна в Ирландии, причем она продавалась. И в музее техники Задорожного. Можно посмотреть, потрогать и посидеть, к сожалению, не получится – за ограждение заходить нельзя, охранники не очень добродушны. Но все равно впечатлений масса – и от Рено и от других машин этой эпохи, стоящих рядом.

-----------

Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.

Мои статьи и видео доступны также во « ВКонтакте » на YouTube , в Инстаграм