Автомобиль является единым и неделимым, почти живым организмом. Только при полной работоспособности всех его составляющих автомобиль может выполнять функции,которые возлагает на него хозяин. В автомобиле ( как и в человеке ) все составные части постоянно находятся во взаимодействии и обеспечивают его нормальное функционирование.
Однако как и в анатомии, "организм" автомобиля можно разложить на крупные и мелкие составляющие. Условно считают, что основных частей три.
1.двигатель
2.шасси
3.кузов
Двигатель представляет собой машину, в которой происходит преобразование тепловой энергии ( полученной в результате сгорания топлива ) в механическую работу , и служит для приведение автомобиля в движение.
Шасси - основа автомобиля. Оно состоит из:
1.трансмиссии
2.ходовой части
3.механизмов управления
Трансмиссию автомобиля составляют механизмы и детали предназначенные для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. К трансмиссии относятся : сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы колес ( полуоси ).
Сцепление предназначено для для плавного соединения двигателя с другими агрегатами и узлами трансмиссии и временного их разделения, что необходимо делать при переключении передач и для остановки автомобиля. Оно расположено между двигателем и коробкой передач.
С помощью коробки передач изменяют крутящий момент разъединяют двигатель и ведущие колеса, а также включают задний ход.
Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом.
Главная передача увеличивает крутящий момент и передает его под прямым углом на приводные валы.
Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля вращение с неодинаковым числом оборотов, что необходимо при движении на поворотах и по неровной дороге.
Приводные валы колес предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам.
Ходовая часть автомобиля состоит из передней и задней подвесок.
Подвески имеют колеса, которые могут быть управляемыми и ведущими.
Механизмы управления служат для изменения направления движения, торможения автомобиля и удержания его в неподвижном состоянии. К ним относятся рулевое управление и тормозная система.
Кузов- это несущий элемент автомобиля, на котором крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления, а также размещаются пассажиры и груз.