Есть в моем городе (да и во всей стране) сеть кафе, где я люблю пить кофе с круассанами. Идея такая: заказываешь на кассе, оплачиваешь, называешь свое имя, через некоторое время тебе отдают заказ. Можешь сидеть в кафе или взять с собой. Очень удобно. Наверное, в вашем городе тоже есть такое кафе.
Во-первых, как только меня не называли. Мое имя ― Дина. Как только его не коверкали: и Джина, и Зина, и даже Дима! Но это еще полбеды. Гораздо обиднее, когда путают заказ и на выходе дают совсем не то, что ты выбрал.
В очередной раз зашла в это кафе. На витрине лежали мои любимые круассаны с миндалем. Я уже прямо прочувствовала, как я буду в него вгрызаться. За прилавком стояли две девицы: одна явно первый день работала, вторая показывала ей мастер-класс. И тут мне захотелось поэкспериментировать с кофе.
Я спросила у них, что такое кофе «Название кафе». Ответ был гениальный: «Это такой кофе». Ок, думаю. Тут заходит явно ответственный за смену работник. Я обращаюсь к нему с тем же вопросом. Он дает мне понятное объяснение. Говорю этим двум кумушкам: «Слышали?» Они смотрят на меня как две овечки: «Так ты будешь его заказывать?» Я: «Нет».
Естественно, они не расслышали треть моего заказа, поэтому пришлось просить зачитать его. Все, наконец-то сделка состоялась. Через несколько минут меня позвали, и я забрала свой пакет. Дай-ка, думаю, все равно проверю его. Вроде, все на месте, все упаковано. Возвращаюсь в офис.
Каково же было мое негодование, когда я обнаружила, завернутый в пергаментную бумагу, круассан не с миндалем, а с шоколадом! Боже, за что мне это? Как можно было заблудится в трех круассанах? Пришлось собрать волю в кулак, и мужественно съесть то, что дали.
Зато из этого случая я вывела три золотых правила заказа:
1. Говорите внятно, убедитесь, что вас услышали.
Начиная от вашего имени, и заканчивая собственно заказом. Если у вас манера говорить несколько приглушенно или неразборчиво, то вы рискуете просто быть непонятым.
2. Попросите перечислить ваши покупки на стадии оплаты.
Это не займет много времени, но снимет неуверенность в том, все ли записано правильно. Заодно, избавите персонал от ненужных претензий.
3. При выдаче заказа проверьте, непосредственно, все ли на месте.
Как вы видели, этот пункт я не выполнила и поплатилась за это. Наверняка, вам тоже будет лень возвращаться и начинать выяснять с персоналом, кто что напутал. Сэкономите себе нервы и избежите разочарования.
У меня еще много реальных историй, например вот эта, про прием гостей.
Все статьи разные, но всегда актуальные и качественные!