Найти тему
Satdata

У-2Л: "Кукурузник" в варианте летающего лимузина

У-2 на почтовых марках СССР
У-2 на почтовых марках СССР

Самолет, построенный в количестве 33 тысяч штук, и, использующийся в течении почти 30 лет - естественно имел массу модификаций. Самая растиражированная в народе - ночной бомбардировщик, хотя похожий вариант уже был разработан еще в 1932 году, почти за десять лет до войны. Также популярны были варианты самолета в качестве санитарного и самолета связи. Известна серия в варианте штурмовика, а также гидросамолета. Не говоря уже о самой многочисленной - с аэропылителем для использования в сельском хозяйстве.

Также пытались всячески увеличить грузоподъемность и комфорт пассажиров. Серия У-2СП создавалась именно для этого (трехместный вариант).

Известный конструктор Рафаэлянц пошел еще дальше. Имея опыт модификации стандартных самолетов в пассажирские с налетом повышенного комфорта, он переделал один У-2 в летающий лимузин. Небольшие переделки и вполне приличный легкий пассажирский самолет был готов. Основная фишка - закрытая кабина на четырех пассажиров (так как шла война - в кабину предусмотрели помещение двух носилок с ранеными). Надо сказать, несмотря на существенное увеличение кабины и увеличением носовой части на 700 мм - летные качества самолета практически не изменились (по отзывам летчиков).

Но, машина, как и многие другие аналоги того времени, так и осталась в единственном экземпляре.

Надо сказать, что Рафаэлянц не успокоился даже после окончания срока эксплуатации ПО-2 - уже в 1957 году предоставил очередной переделку - самолет с 7 пассажирскими местами (!) под символическим названием "Колхозник"...

У-2Л; все фото статьи взяты из открытых источников
У-2Л; все фото статьи взяты из открытых источников

Технические характеристики:

Тип двигателя   1 ПД М-11Д Мощность, л.с.   1 х 115
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км   720
Скороподъемность, м/мин   67
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   четыре пассажира

О похожем (по назначению) советском самолете тех лет- ЯК-10 - здесь.

О спутниковой связи - мобильной и незаменимой в авиации - читайте тут

Всем удачи и мирного неба над головой!