Найти тему
Электроник

Определить прогоревший клапан и проверить компрессию можно быстро не выходя из машины. Делюсь способом

При возникновении, каких либо неисправностей двигателя, особенно когда он начинает троить, для того, что бы определить причину, часто нужно померить компрессию в цилиндрах. Что бы это сделать, нужен один прибор компрессометр. Двигатель прогревается, выкручиваются все свечи и прокручивая коленчатый вал стартером поочередно замеряется компрессия во всех цилиндрах. Причем иногда для того, что бы выявить неисправность нужно замерить компрессию при разных положениях дроссельной заслонки, с полностью закрытой и с полностью открытой.

При замере компрессии с закрытым дросселем наполнение цилиндров воздухом будет минимальным и поэтому если в цилиндре есть небольшие утечки воздуха то выявить их будет проще таким способом. Например, начал прогорать клапан щель не большая, если замерить компрессию с полностью открытым дросселем, то наполнение цилиндров воздухом будет максимальным и возможно, что доля утечки воздуха через прогоревший клапан будет компенсироваться большим наполнением поэтому, судя по компрессии не получиться выявить эту неисправность. Но при закрытом дросселе в цилиндры будет поступать минимальное количество воздуха и поэтому на компрессию небольшие утечки повлияют сильнее.

Прогоревший выпускной клапан практически всегда и является причиной заниженной компрессии в одном из цилиндров. В этом случае она обычно в трех цилиндрах, например 13 кг, а в одном 9.

Прогорают клапана по разным причинам, были случаи, когда водитель буксовал в грязи либо снегу, двигатель сильно нагревался и после этого начинал троить, причина как раз таки была в том, что прогорел клапан. То есть этот клапан был в таком состоянии, что мог рано или поздно прогореть, а большие нагрузки и температуры приблизили это. Либо после регулировки клапанов, когда один из них отрегулирован не правильно, зажат, холодный двигатель в этом случае может работать нормально, но по мере прогрева стержень клапана удлиняется, упирается в привод, появляется щель и он начинает работать не устойчиво.

Есть способ, как можно быстро проверить компрессию в цилиндрах в этом случае и исключить как раз таки не правильно отрегулированный либо прогоревший клапан.

С помощью, этого способа точно определить какая компрессия в цилиндрах не получится, но оперативно проверить двигатель с помощью него можно.

Устанавливаем автомобиль под гору. Выжимаем сцепление и включаем 2 передачу. Далее отпускаем сцепление. Авто немного покатится и остановится в тот момент, когда в одном из цилиндров создастся давление и поршень упрется. После этого воздух из цилиндра начнет уходить, авто своим весом будет пересиливать давление и в конце концов покатится пока поршень следующего цилиндра не натянется. Замеряя и сравнивая время между этими рывками можно определить, что в каком то из цилиндров утечка больше, например, из-за прогоревшего клапана.

Например авто дернулся и остановился, начинаем измерять время, опять дернулся и так 4 раза, если двигатель 4 цилиндровый. Разница+-10 секунд норма, если больше то это говорит уже о проблеме. Если на двигателе установлен трамблер, то по положению бегунка можно определить конкретный цилиндр.

В некоторых случаях этот способ поможет выявить даже те не значительные утечки, которые не получается определить по компрессии с помощью компрессометра. Потому, что при проверке компрессии двигатель прокручивается стартером и обороты там в принципе большие и времени, на то что бы воздух вышел через не плотность из цилиндра намного меньше чем при вышеописанном способе. Поршень давит, воздух самопроизвольно из цилиндра уходит через не плотность если она есть и чем больше утечка в каком то цилиндре тем меньше будет время между рывком.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Не выбрасывайте прикуриватель. Расскажу, как он может помочь накачать колесо и открыть багажник.

Авто
5,66 млн интересуются