При возникновении, каких либо неисправностей двигателя, особенно когда он начинает троить, для того, что бы определить причину, часто нужно померить компрессию в цилиндрах. Что бы это сделать, нужен один прибор компрессометр. Двигатель прогревается, выкручиваются все свечи и прокручивая коленчатый вал стартером поочередно замеряется компрессия во всех цилиндрах. Причем иногда для того, что бы выявить неисправность нужно замерить компрессию при разных положениях дроссельной заслонки, с полностью закрытой и с полностью открытой.
При замере компрессии с закрытым дросселем наполнение цилиндров воздухом будет минимальным и поэтому если в цилиндре есть небольшие утечки воздуха то выявить их будет проще таким способом. Например, начал прогорать клапан щель не большая, если замерить компрессию с полностью открытым дросселем, то наполнение цилиндров воздухом будет максимальным и возможно, что доля утечки воздуха через прогоревший клапан будет компенсироваться большим наполнением поэтому, судя по компрессии не получиться выявить эту неисправность. Но при закрытом дросселе в цилиндры будет поступать минимальное количество воздуха и поэтому на компрессию небольшие утечки повлияют сильнее.
Прогоревший выпускной клапан практически всегда и является причиной заниженной компрессии в одном из цилиндров. В этом случае она обычно в трех цилиндрах, например 13 кг, а в одном 9.
Прогорают клапана по разным причинам, были случаи, когда водитель буксовал в грязи либо снегу, двигатель сильно нагревался и после этого начинал троить, причина как раз таки была в том, что прогорел клапан. То есть этот клапан был в таком состоянии, что мог рано или поздно прогореть, а большие нагрузки и температуры приблизили это. Либо после регулировки клапанов, когда один из них отрегулирован не правильно, зажат, холодный двигатель в этом случае может работать нормально, но по мере прогрева стержень клапана удлиняется, упирается в привод, появляется щель и он начинает работать не устойчиво.
Есть способ, как можно быстро проверить компрессию в цилиндрах в этом случае и исключить как раз таки не правильно отрегулированный либо прогоревший клапан.
С помощью, этого способа точно определить какая компрессия в цилиндрах не получится, но оперативно проверить двигатель с помощью него можно.
Устанавливаем автомобиль под гору. Выжимаем сцепление и включаем 2 передачу. Далее отпускаем сцепление. Авто немного покатится и остановится в тот момент, когда в одном из цилиндров создастся давление и поршень упрется. После этого воздух из цилиндра начнет уходить, авто своим весом будет пересиливать давление и в конце концов покатится пока поршень следующего цилиндра не натянется. Замеряя и сравнивая время между этими рывками можно определить, что в каком то из цилиндров утечка больше, например, из-за прогоревшего клапана.
Например авто дернулся и остановился, начинаем измерять время, опять дернулся и так 4 раза, если двигатель 4 цилиндровый. Разница+-10 секунд норма, если больше то это говорит уже о проблеме. Если на двигателе установлен трамблер, то по положению бегунка можно определить конкретный цилиндр.
В некоторых случаях этот способ поможет выявить даже те не значительные утечки, которые не получается определить по компрессии с помощью компрессометра. Потому, что при проверке компрессии двигатель прокручивается стартером и обороты там в принципе большие и времени, на то что бы воздух вышел через не плотность из цилиндра намного меньше чем при вышеописанном способе. Поршень давит, воздух самопроизвольно из цилиндра уходит через не плотность если она есть и чем больше утечка в каком то цилиндре тем меньше будет время между рывком.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: Не выбрасывайте прикуриватель. Расскажу, как он может помочь накачать колесо и открыть багажник.