Найти тему
Зато не в кредит

Настоящий Дастер - это рамный внедорожник с полным приводом и рессорами

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев – бессменный автор канала «Зато не в кредит». Давненько у меня нас тут не было хороших статей про историю автомобилей. Кажется, пора исправлять ситуацию.

Тем более, что тему я для вас приготовил крайне интересную. Франко-румынский кроссовер Renault Duster пользуется в нашей стране завидным спросом. Только в прошлом году было продано больше 30 000 штук.

Вот этот автомобиль сегодня носит название Duster (В статьи использованы имиджевые иллюстрации Dacia и Renault)
Вот этот автомобиль сегодня носит название Duster (В статьи использованы имиджевые иллюстрации Dacia и Renault)

Однако немногие знают, что нынешний Дастер является «самозванцем». Точнее, его таким сделали, ведь 35 лет назад его имя принадлежало совсем другой машине. И она больше его заслуживала, потому что это был суровый рамный внедорожник.

С короткой базой, рамой и полным приводом. По сути, самая настоящая румынская «Нива», без всяких прикрас.

А вот Duster настоящий
А вот Duster настоящий

Этот автомобиль мы можете увидеть на картинке чуть ниже. По всему миру он больше известен, как ARO 10. Тогда причём же здесь Duster , спросите вы? А я отвечу. Дело в том, что предок нынешнего паркетника был таким удачным и популярным, что его активно поставляли за рубеж.

Например, в Англию. Именно там машину нарекли Dacia Duster . Разумеется, Renault ещё никаким боком в этих делах не участвовал.

Хотя нет, всё же участвовал. На ARO 10 ставили два французских дизельных мотора с отдачей в 64 и 92 силы, а так же один бензиновый на 54 лошадки.

Настоящий внедорожник, без всяких но...
Настоящий внедорожник, без всяких но...

Кроме них, модель комплектовалась корейскими движками от Daewoo (105 л.с.), ещё одним французским агрегатом, но уже от Peugeot (68 л.с.) и родными румынскими бензиновыми моторами.

В общей сложности, на конвейере ARO 10 продержался 26 лет, ведь его выпускали с 1980 по 2006 годы.

-4

Теперь настало время подробнее рассказать о конструкции этой машины. Начнём с того, что кузов у неё рамный. Спереди стоит независимая подвеска с рычагами и пружинами, а вот сзади жёсткая ось на рессорах.

Разумеется, автомобиль оснащался системой полного привода. Интересно, что передние колёса включались отдельным рычажком, который приделали возле ручки механической коробки передач.

Белый кабриолет, как я понимаю
Белый кабриолет, как я понимаю

Поскольку машина пошла в народ, но на её базе изготовили целую кучу различных модификаций. Это трёх и пятидверные внедорожники, пикапы и даже кабриолеты.

В общем, по всем параметрам получается румынская «Нива». Вот только румын длиннее на 20 см.

Советую посмотреть:

Урал выпустил новый мотоцикл «Боббер». Смотрим, что получилось и сколько стоит

Новый Duster стал почти настоящим джипом. Рассказываю, за счёт чего улучшилась проходимость

Партию из 6000 кроссоверов Lynk&Co 01 раскупили за 2 минуты. Чем он так хорош?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Авто
5,66 млн интересуются