Найти в Дзене

Повреждение датчика температуры - как с этим бороться?

Оглавление

Правильная работа двигателя зависит от многих факторов. Один из самых важных - это температура, которая должна поддерживаться постоянной. Это контролируется системой охлаждения, которая, в зависимости от потребностей, позволяет устройству нагреваться или охлаждаться. Недостаточная температура не только сокращает срок службы двигателя, но также влияет на сгорание и производительность.

Этот небольшой датчик измеряет температуру жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. По этой причине часто можно встретить термин «датчик температуры охлаждающей жидкости». После считывания параметров жидкости датчик отправляет данные в управляющий компьютер двигателя. Это показание очень важно, потому что на основании этого контроллер определяет состав топливно-воздушной смеси. Доза топлива увеличивается, когда двигатель работает холодно, и уменьшается, когда двигатель достигает своей рабочей температуры. Таким образом, датчик температуры двигателя частично влияет на горение, которое может увеличиться в случае его выхода из строя.

Симптомы повреждений

При повреждении датчика температуры контроллер не получит информацию о параметрах охлаждающей жидкости или они будут неверными. Однако компьютер должен решать эту проблему и чаще всего ставит машину в так называемый безопасный режим. Доза топлива затем принимается «по контракту», чтобы не перегружать двигатель. Для водителя это обычно означает значительное снижение мощности и производительности. В автомобиле с поврежденным датчиком часто можно заметить увеличение расхода топлива, а также могут возникнуть проблемы с запуском, которые возникают в основном при горячем двигателе и более высоких оборотах холостого хода.

Диагностика

Возникновение любого из указанных симптомов в автомобиле не всегда означает выход из строя температурного датчика.

Для проверки правильности работы датчика температуры двигателя воспользуйтесь мультиметром. Измеряется сопротивление на его выводах. Один из проводов прибора подключается к первому контакту датчика, второй щуп - к третьему контакту. При температуре двигателя 20 ° C сопротивление должно составлять 2000–3000 Ом.

При рабочей температуре (примерно 90 ° C) исправный датчик должен показывать 200–300 Ом. При 10 ° C на улице мультиметр при холодном двигателе должен показывать 3400–4400 Ом. Проблема также может быть обнаружена с помощью диагностического компьютера, который при подключении должен указать код неисправности.

Исправление проблем

Датчик температуры охлаждающей жидкости не подлежит ремонту. После диагностики проблемы остается только купить новую деталь. Конечно, речь идет о выходе из строя датчика, а не, например, его кабеля, который мы можем припаять или заизолировать в случае обрыва.

Замена датчика - не сложная задача. Достаточно снять датчик и заменить его исправным. Самым большим препятствием является доступ к датчику, поскольку в зависимости от автомобиля может потребоваться демонтаж некоторых частей автомобиля. К счастью, замена не сильно повлияет на бюджет.

Датчик температуры двигателя - элемент, который играет в автомобиле очень важную роль. При появлении первых симптомов его повреждения проблему необходимо как можно скорее устранить. Однако не заменяйте датчик, не проверив сначала, какова фактическая причина неправильной работы.

Авто
5,66 млн интересуются