Найти в Дзене
Техника мужика

Cнегоход для камикадзе! Лютый Kawasaki Invader 1980 года! Вес 180 кг!

В России из японских производителей снегоходов известна только Yamaha. Мало кто знает что в 70-е Японию тоже настигла "снегоходная лихорадка". Интересные снегоходы выпускала компания Kawasaki. Познакомимся подробнее с топ-моделью Invader.

Стильно и круто подъемная фара выглядит сегодня. Интересно, что с ней стане при перевороте?
Стильно и круто подъемная фара выглядит сегодня. Интересно, что с ней стане при перевороте?

Зеленый как крокодил. Модный как автомобиль.

Не смотря на 40-летний возраст, этот снегоход и сегодня впечатляет своими характеристиками и технологиями. Первое, что бросается в глаза - необычная форма обтекателя и отсутствие фары головного света. По тогдашней автомобильной моде фара "подъемная"! Фирменный ядовитый зеленый цвет тоже выглядит здорово.

Низкая посадка была характерна для всех снегоходов в 80-х.
Низкая посадка была характерна для всех снегоходов в 80-х.

Глубокий снег? Не, не слышал!

Передняя подвеска без откровений - рессоры с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска типа LTD 4/6 Vari-Ride. Низкая посадка райдера и снегохода призвана понизить центр тяжести. С точки зрения проходимости не лучшее решение. Слишком рано наступит вывешивание на подножках в глубоком снегу. Хотя гусеница шириной 38 см и длиной 307 см подразумевает использование на подготовленных трассах.

Не часто встретишь на спортивном снегоходе радиатор под капотом.
Не часто встретишь на спортивном снегоходе радиатор под капотом.

Мотор для камикадзе

Двигатель объемом 440 куб. см явно создан под тогдашний регламент снегоходного кросса. Он и сегодня впечатляет своими характеристиками. Жидкостное охлаждение реализовано необычно - радиаторы охлаждения находятся под капотом. Рабочую смесь для двигателя готовят карбюраторы Mikuni с диаметром заслонок 36 мм. Такой мотор выдает 70 л.с. в "гражданском варианте". Хотя есть все резервы для увеличения отдачи до 90 л.с. путем повышения степени сжатия и использования специального спортивного топлива.

Японцы вещи делали. Жаль что сегодня только Ямаха представлена на рынке.
Японцы вещи делали. Жаль что сегодня только Ямаха представлена на рынке.

Что в итоге?

Перед нами серьезный снегоход класса "Race Ready". Мощность явно превышает возможности шасси. Вес всего 180 кг! Наличие модели в данном классе показывает уровень технологий японцев. У Kawasaki с этим все в порядке!Поэтому нам остается сожалеть, о прекращении выпуска снегоходов. Кроме Yamaha 540 у нас мог быть отличный снегоход для охоты и рыбалки от Kawasaki.