Лада Гранта и Лада Веста одни из самых продаваемых машин в России, по итогам 2020 года Гранта занимает первое место рейтинга продаж новых автомобилей, Веста второе. В бюджете 700 тыс.руб., многие автомобилисты выбирают между Грантой в топовой комплектации и Вестой в начальной.
На момент написания статьи самая дорогая Лада Гранта в кузове седан стоит 693 тыс.руб., самая дешевая Лада Веста 704 тыс.руб.
- За 693 тыс.руб. Гранта будет с 98 сильным мотором на автоматической четырех ступенчатой коробке. Комплектация Люкс.
- Лада Веста за 704 тыс.руб. будет в начальной комплектации классик, со 106 сильным мотором.
В Ладе Весте за 704 тыс.руб., не будет кондиционера и аудиосистемы, но зато будут электронные системы стабилизации ESC, TCS, HSА, а руль будет иметь телескопическую регулировку.
Гранта за 693 тыс.руб. будет с четырехступенчатым автоматом, который себя прекрасно зарекомендовал, также в оснащение Гранты будут входить: литые диски; противотуманные фары; климат; аудиосистема; подогрев сидений и зеркал; подогрев ветрового стекла; круиз-контроль; четыре стеклоподъемника и другие опции современного автопрома, доступные в Весте только в более дорогих комплектациях.
Лада Гранта относится к классу Б, Веста к классу Б+, разница в габаритах видна невооруженным взглядом, садясь в салон Гранты, после Весты, Гранта кажется тесной, особенно это ощущается на заднем ряду. Водительское сиденье у Весты имеет более удобный профиль. После проведенного рестайлинга в 2018 году, Гранта получила новый дизайн передней части, на мой взгляд Гранту освежили и она стала выглядеть достаточно не плохо для своего класса. На рестайлинговых Грантах форсунки омывателя лобового стекла перенесли на жабо, на Весте форсунки на капоте.
Лада Гранта в максимальной комплектации выглядит достаточно не плохо, за счет ручек и зеркал в цвет кузова и литых 15-ти дюймовых дисков. У Весты в начальной комплектации ручки и зеркала будут без окраса, а колесные диски штампованными с пластиковыми колпаками. На Гранте идет четыре брызговика, на Весте брызговики только передние. Задняя часть Весты выглядит более солидно, за счет вытянутых фонарей из двух секций, после рестайлинга задняя часть Гранты за счет переноса номерного знака на крышку багажника и установки новых фонарей стала выглядеть более эстетично.
Головное освещение мне понравилось больше у Весты, у Весты установленно две лампы на ближний и дальний, у Гранты одна лампа на ближний и на дальний Н19, но за счет противотуманок на Гранте свет более объёмный и лучше освещается обочина.
Ходовая Весты более комфортная и энергоемкая, на Гранте подвеска жестковатая. Дорожный просвет у Гранты на автомате 165 мм, у Весты 178 мм. Рулевое на Весте более информативное, седан неплохо управляется и заходит в повороты даже на высоких скоростях.
Багажник у Гранты седан имеет объем 520 л., у Весты 480 л., спинки заднего дивана складываются в пропорции 60\40. У Гранты внутренняя часть крышки багажника не имеет отделки, метал крышки багажника у Весты закрыт частично, в нише запасного колеса у Весты спрятан пенопластовый органайзер.
По результатам краш-теста Веста получила 14,1 бал из 16, Гранта набрала лишь 8,4 балов, мотор у Весты установлен на подрамник.
Мотор на Гранте с автоматом 98 сильный, на Весте 106 сильный, конструктивно эти моторы одинаковые и отличаются впускным коллектором и блоком управления двигателем, 106 сильный мотор более тяговитый с низов. Поршневая у обоих моторов с 2018 года безвтыковая.
Пятиступенчатая механика на Весте достаточно шумная, от коробки Гранты ни единого постороннего звука, автомат хоть и медленный, но работает достаточно адекватно, при нажатии педали газа в пол включает пониженную передачу.
В заключение подведу итог, что выбрать Гранту или Весту? Оба автомобиля достаточно не плохие, со своими плюсами и минусами. Лада Гранта за 700 тыс.руб. будет на автомате, а также будет иметь более богатое оснащение, но автомобиль своими корнями уходит в 90-е, но в этом есть свои плюсы Гранта в ремонте обойдется дешевле Весты. У Весты за 700 тыс.руб. будет менее богатое оснащение, но лучшая безопасность, более просторный салон, автомобиль более современный, поэтому я за Весту, но я бы выбрал более богатую комплектацию. Ну и Гранта за свои деньги вполне неплохой автомобиль, альтернатив которому среди новых автомобилей нет. Если нужен автомат и более дешевое обслуживание, то Гранта, если более просторный салон, энергоемкая подвеска, то Веста.
Рекомендую на канале: Стоит ли мыть машину на мойке самообслуживания? Мои рекомендации.Средний чек.личный опыт
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день