Вчера у нас были проблемы с Интернетом, поэтому обещанное продолжение публикую сегодня.
Итак, формулировки на опросах бывают весьма странными. К примеру, на днях мне попалась вот такая:
Ну, вы поняли, да? Очень напоминает известный вопрос, который Карлсон задал фрекен Бок: "Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай — да или нет?" (это был спор о том, можно ли на простой вопрос всегда ответить коротко и однозначно).
Из скриншота выше понятно, что у респондента в доме в любом случае наблюдается беспорядок. Вопрос лишь в том, может ли он просто констатировать данный факт или гордится им. ))
Я вначале немного подзависла над этим вопросом, но, будучи тертым калачом, как-то выкрутилась (кажется, отметила промежуточный показатель).
Насчет калача: попадались мне раньше, к примеру, вот такие вопросы.
Я считаю, это гениально! Просто ноу-хау. И все межрасовые и межнациональные проблемы будут сведены к нулю. Ведь все очень просто: вы местный или неизбежно станете таковым (будучи нездешним изначально) через некоторое время. Вне зависимости от того, пьете ли вы коньяк по утрам...
Вспомнилась мне еще одна история. Бывают опросы с записью экрана. То есть вам показывают, например, рекламу, а веб-камера передает вашу реакцию.
И вот прислали подобный опрос, а я как раз перед этим посмотрела передачу о ком-то из недавно ушедших от нас замечательных людей, к которому я испытывала искреннюю симпатию. Поэтому сильно расстроилась. Думала уже, что пришла в себя, и начала проходить опрос. Обычно про необходимость включения веб-камеры предупреждают заранее, а тут это произошло внезапно: сначала ничто не предвещало - спрашивали про фильмы, которые я собираюсь смотреть в кинотеатрах, а потом вдруг предложили включить камеру и стали показывать мне трейлер какой-то предстоящей премьеры, достаточно длинный.
Будучи вынужденной сидеть неподвижно зафиксированной, с опущенной головой на протяжении достаточно длительного времени (если сдвинешься - выпадаешь из окошка, очерченного на экране, где должно находиться ваше лицо), я поняла, что эмоции прошедшего часа еще не отпустили меня. Своего рода aftereffect. Как говорится, со всеми вытекающими: слезы (и не только), настоятельная потребность приподнять голову или, не поворачивая ее, нащупать салфетку. Поняв, что ролик не заканчивается, а со мной происходит катастрофа, я решила закрыть окно в браузере. Однако по здравом размышлении поняла, что этот опрос мне необходимо закончить (определенной суммы не хватало, чтобы вывести баллы и приобрести сертификат, а я как раз собиралась оформлять заказ в магазине). Привела себя в порядок, заново открыла окно. Трейлер снова начался, я благополучно довела опрос до конца.
Интересно, какая из записей моей реакции осталась? Первая, вторая или обе? Думаю, кинематографистам, заказавшим опрос, было очень забавно наблюдать, как представитель целевой аудитории смотрит трейлер блокбастера с монстрами и злодеями, с массой экшн-сцен, рыдая и утирая нос салфеткой...