Большинство владельцев вторых фокусов знают, что ржавеющая крышка багажника (в районе сабли) - это нормальное явление для данного авто и смирились с этим. Вот и меня не обошла стороной эта проблема.
Когда я покупал подержанный форд с небольшой ржавчиной над саблей, то не догадывался, что это больное место у фокусов и не особо переживал, т.к. был уверен, что проблему может вылечить любой кузовной мастер. Но к моему удивлению после ремонта и перекраски крышки, по прошествии зимы, ржавчина снова начала появляться на тех же местах.
Было принято решение снять саблю самому и попытаться решить проблему навсегда.
Для того чтобы добраться до креплений, пришлось снять обивку крышки багажника.
Хромированный молдинг необходимо снимать аккуратно, у него несколько пластиковых креплений, одно из них у меня сломалось
Вооружившись шуруповертом с металлической щеткой и наждачной бумагой, я принялся зачищать все проблемные места, не забывая периодически обрабатывать ржавчину Ортофосфорной кислотой.
Зачищать пришлось до тех пор пока полностью не исчезли следы ржавчины.
Обязательно! После обработки, все места которые были обработаны кислотой, необходимо слегка протереть растворителем.
Далее я грубо нанес шпаклевку и поехал к кузовщику на шлифовку и покраску.
А теперь самое важное..
Ржавчина появляется из-за того, что сабля постоянно в этих местах прилегает к лкп. Если вспомнить, то при открытии багажника как раз и дергаешь рукой за этот молдинг, а зимой когда машина в снегу так вообще прилагаешь усилия для открытия крышки. Поэтому со временем этот микро люфт и протирает лкп, ну и при попадании влаги все начинает цвести.
На форумах читал, что кто-то перекрашивает саблю в цвет авто, якобы это помогает. Но увидев несколько фокусов с перекрашенной саблей и ржавчиной, понял что вариант нерабочий.
Штатная прокладка которая находится под молдингом - не помогает, можно смело её выкинуть. Но вместо неё, я наклеил узкий двухсторонний скотч 3М на сам молдинг по всему периметру пластика и обрезал по краям.
Таким образом сабля ни в одном месте не соприкасается с лкп, и влага не попадает внутрь. Уже идет третья зима, ржавчины нет.
Надеюсь кому-то помогла данная статья. Спасибо за внимание. Если у кого-то есть свой вариант борьбы с появлением ржавчины в этих местах - пишите в комментариях.