Привет, с вами команда AzurDrive. Сегодня мы будем вспоминать малоизвестные машины будущего, которые советские и российские инженеры разработали ещё в 80-е или 90-е годы.
Если бы эти автомобили реально стали серийными, то они могли не просто улучшить репутацию нашего автопрома, а целиком изменить его судьбу. Откуда такая самоуверенность? А как вам «Москвич» с мотором на рапсовом масле, дюралевым кузовом и прибором ночного видения? Вот, вот.
Но давайте обо всём по порядку.
Lada Rapan
В 1998 году на Международном автосалоне «Париж-98» АвтоВАЗ сумел по-настоящему удивить иностранную публику, показав экспериментальный автомобиль Rapan. Прежде всего, «моллюск» отличался уникальным для своего времени дизайном. Сложно пройти мимо машины с такой внешностью.
Но и конструктивно модель получилась довольно интересной. В основании автомобиля стальная рама, но все кузовные панели пластмассовые, а сам кузов каркасный. Под «капотом» стоит электрический мотор, который мог разогнать хэтчбек до 90 км/ч.
Скорость в 30 км/ч Rapan развивал за 5 секунд. При длине в 3490 мм масса машины была 1500 кг, а интерьер отличался интересным нюансом: панель приборов располагалась внутри рулевого колеса. Там же нашлось место и для подушки безопасности.
Создатели хотели добиться серийного производства модели. Завод искал инвесторов среди энергетических холдингов, но поддержки не получил.
Поэтому Lada Rapan так и осталась в единственном экземпляре, на который сейчас можно взглянуть в техническом музее АвтоВАЗа.
АЗЛК «Истра»
Во второй половине 80-х годов конструкторский коллектив АЗЛК получил задание разработать «Автомобиль 2000 года». Программа была «факультативной», но столичные инженеры всерьез взялись за проект и разработали «Истру». Пожалуй, самый необычный советский автомобиль.
Начнём с того, что двери у неё поднимаются вверх, представляя собой так называемое «крыло ласточки». Сам кузов дюралевый, что позволило заметно его облегчить. В движение машину приводит дизельный двигатель, который работает на переработанном рапсовом масле.
Для максимально безопасной езды в тёмное время суток есть прибор ночного видения. Показания основных приборов выводились на лобовое стекло. «Истра» могла проводить самостоятельную диагностику всех систем и сообщать о поломках. Самое удивительное, что она ещё и могла подсказать способы их устранения. Трансмиссия у автомобиля автоматическая и бесступенчатая. То есть, вариатор.
На сегодняшний день существует только один макетный образец «Истры». После развала СССР все работы в этом направлении были свёрнуты.
Вы можете представить себе малолитражку ещё меньше «Оки»? Тяжело, не правда ли? Но такой автомобиль был. Он получил заводской индекс ВАЗ-1151 и был разработан в середине 90-х годов прошлого века.
По задумке авторов проекта, Lada Gnome должна была стать городской семейной машинкой с очень доступной ценой. Сделали её на базе «Оки», но укоротили ещё больше.
При этом салон всё равно был рассчитан на четверых. Правда, взрослые могли сидеть только спереди. Задний диванчик предназначался для детей. Двигатели мощностью в 28 или 30 лошадиных сил могли разогнать лёгкого «Гнома» до 120 км/ч. Расход топлива не превышал 3,5 литра. Масса автомобиля – всего 280 кг. Коробка передач механическая. Сборку модели планировалось наладить на отдельном предприятии в Ивановской области.
Однако планы по выпуску 10 000 машин в год так и остались планами. Почему? Сейчас уже никто не знает.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!