Найти тему
Z АВТО 🚘

Лечение масложора легендарных проглотов — двигателей 2.0 ALT

Двигатель ALT очень известен своим аппетитом к расходу масла, с которым многие смиренно эксплуатируют авто, ничего не предпринимая для его устранения.

Причинами масложора, кроме механического износа, являются две неисправности.

1. Неисправность системы ВКГ.

Это типичная проблема семейства для многих двигателей EA113.
Заключается, как правило, в неисправности маслоотделительного клапана, потере герметичности патрубков и их засорении.
Это провоцирует неправильную работу системы ВКГ, в следствие чего картерные газы не очищаются от масляных паров,
масло летит во впускной коллектор и затем в цилиндры.

Диагностируется проверкой наличия масла в патрубках на впуске.
Лечится ревизией системы ВКГ, очисткой и заменой неисправных её элементов.
Часто от времени воздуховоды просто переламываются в некоторых местах.


2. Закоксовывание маслосъёмных колец и дренажных отверстий поршней.

ALT — один из первых моторов с печально известным конструктивным исполнением маслосъёмных колец, которое провоцирует очень быстрое прекращение выполнения своей функции маслосъёмным кольцом из-за закоксовывания. Особенно при несвоевременной замене масла, которая в основном, полагаю, происходила из-за межсервисного интервала, регламентированного производителем, размером в 15 000 км.
И жор у владельцев авто с данными агрегатами начинался уже с 40 000 км!

Диагностируется видеоэндоскопией цилиндров.
А
лечится эта проблема грамотной раскоксовкой, инструкция здесь.
Мы с помощью раскоксовки собственноручно успешно
вылечили расход масла на нескольких двигателях ALT, и продолжаем отслеживать их судьбу, чтобы точно знать, позволяет ли замена масла раз в 5-7 тыс. км избежать закоксовывания.

Audi A4 B7 с двигателем ALT нашего клиента и его впечатления после лечения
Audi A4 B7 с двигателем ALT нашего клиента и его впечатления после лечения

Как правило, на этих моторах 500 мл масла на 1000 км расходуется стабильно из-за закоксованной поршневой, 500 — из-за некорректно работающей системы ВКГ.
Уверен, что есть двигатели ALT, своевременно обслуживаемые, которые масло не кушают — владельцы, отзовитесь в комментариях! ))

Как правило,
масложор не появляется по одной какой-то причине. Но большинства из них можно избежать своевременным обслуживанием.
Масло менять в этих и большинстве других моторов я рекомендую раз в 5000-7500-10000, соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса.

Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы — задавайте!

Спасибо за внимание, хорошего дня, и
вступайте в мою группу ВКонтакте - мы лечим ваши авто от масложора по всей России и миру!!