Найти в Дзене
BlackTyres

Как сберечь свинцово-кислотный АКБ

Оглавление

Свинцово-кислотный аккумулятор – емкость из нескольких банок со свинцовыми пластинами, заполненных серной кислотой (электролитом). Его главное предназначение – дать стартеру заряд, достаточный для запуска двигателя. Срок службы обычно не превышает 4 года. Если использовать устройство не по назначению – еще меньше.

Сегодня мы поговорим о сроке службы свинцово-кислотного аккумулятора: о том, что влияет на его продолжительность, чего он больше всего боится и можно ли продлить его жизненный цикл.

Период эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора

-2

Каждый тип свинцово-кислотного аккумулятора накладывает свои ограничения на срок службы: малосурьмянистый прослужит до четырех лет, кальциевый может дотянуть до шести, но здесь важны еще условия, уход и интенсивность использования. Если у простого водителя АКБ, как правило, не эксплуатируется дольше 5 лет, то на профессиональном транспорте батарея "сгорает" в течение двух, максимум трех лет.

Срок эксплуатации формально делится на три вида: гарантийный, реальный и регламентируемый. По гарантии аккумулятор должен бесперебойно работать в течение 1-2 лет, далее все зависит от режима езды, ухода и технологии изготовления. При правильной эксплуатации свинцово-кислотный аккумулятор может прослужить даже дольше того периода, который регламентируется производителем.

Факторы снижения срока службы

-3

Слабое место любого свинцово-кислотного аккумулятора – это глубокие разряды, которые могут серьезно повредить "жизнедеятельности" устройства. Они наиболее опасны для кальциевых аккумуляторов, которые всего за три глубоких разряда теряют до 80% своей емкости.

Главная причина глубоких разрядов – халатность. Если на автомобиле стоит много электроники (кондиционер, аудиосистема, сигнализация, подогрев и т.д.), то и использовать ее нужно только с включенным мотором, чтобы питание шло с помощью генератора. Глубокий разряд обеспечен, если оставить авто на парковке с включенными фарами. Заряд также легко теряется из-за неполадок электросети (так называемая "утечка" электроэнергии) или перепадов напряжения.

Короткие поездки и пробки – одни из главных причин недозарядов и снижения срока службы АКБ
Короткие поездки и пробки – одни из главных причин недозарядов и снижения срока службы АКБ

Другая беда – ошибки эксплуатации авто. Аккумулятор должен всегда быть заряжен на 100%, и в моменты разряда ему нужно давать возможность снова восполнять энергию. Однако в городах постоянно приходится существовать в режиме коротких заездов – по 20-30 минут от дома до работы и обратно. В таком режиме аккумулятор не успевает восполнять заряд и очень быстро "запоминает" низкий уровень, в результате чего теряет в емкости.

Не меньший вред оказывают перезаряды, когда напряжение во внешнем источнике питания сильно превышает необходимое. Для грамотной зарядки достаточно 2,5 В на элемент или 15 В для 12-ти вольтной батареи.

Продлеваем срок службы свинцово-кислотного аккумулятора

-5

Чтобы служить как можно дольше, аккумулятор должен полностью соответствовать характеристикам автомобиля. Заглядине в инструкцию по эксплуатации – там должны быть все данные.

Первым делом стоит отладить процесс зажигания. Долгоживущий аккумулятор должен эксплуатироваться в цикле заряд/разряд не более 20% от емкости, а разрядка не должна превышать 80% емкости. Если мотор не заводится с третьего раза (между попытками желательно подождать 1-2 минуты), то дальнейшие попытки бессмысленны и очень вредны для емкости АКБ.

Возьмите себе за правило перед зажиганием "прогревать" аккумулятор: включить дальний свет на 30 секунд. Потом заводить мотор со сцеплением.

-6

Если от режима коротких поездок отказаться нельзя, то следует по выходным ездить более 40 минут, чтобы дать АКБ восполнить заряд.

Каждый месяц неплохо бы проверять уровень напряжения – для свинцово-кислотного аккумулятора оно должно оставаться в пределах 12,6 В. Ниже 12,4 В – устройство необходимо заряжать слабыми токами 1-2 А в течение 12-14 часов.

Если АКБ приходится хранить отдельно от машины, то предварительно его необходимо зарядить до 100% и убрать в темное прохладное место подальше от нагревательных приборов и прямых солнечных лучей. Температура в помещении должна быть на уровне 5-10 С. Ежемесячно следует проводить подзарядку.

Следуйте этим правилам и тогда ваша новая свинцово-кислотная батарея будет служить долгие годы. Если вы ищите хороший аккумулятор, то заходите в каталог интернет-магазина BlackTyres, где собраны качественные устройства от лучших мировых и отечественных брендов.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!