Если честно, этот самодельный вездеход заставил меня какое-то время сидеть в недоумении. Он очень странно выглядит, но почему-то он мне нравится.
Он классный хотя бы потому, что сочетает, казалось бы, несочетаемые элементы.
Никогда не мог подумать, что передняя часть от старенького ЗИЛа будет смотреться вполне терпимо рядом с более современной кабиной от КамАЗа.
Всё начинается с передней части, которую явно позаимствовали у советского армейского грузовика ЗИЛ-131.
Но как только капот заканчивается, следа от старенького ЗИЛа даже не остаётся.
После небольшой вставки, которая удлиняет подкапотное пространство, установлена кабина от грузовика КамАЗ.
И это ну очень необычное решение, которое я раньше никогда не встречал на самодельных грузовиках.
Далее к кабине вплотную пристыкован самодельный пассажирский отсек, представляющий с ней единый элемент со сквозным проходом.
Попасть внутрь можно либо через одну из дверей кабины КамАЗа, либо через распашную дверь в заднем торце пассажирского отсека.
Для защиты от веток, а также от всевозможных ударов и даже от переворота, предусмотрен мощный каркас безопасности.
Сочетание несочетаемого продолжается в интерьере вездехода. Например, тут сохранилась стандартная камазовская передняя панель, но из неё торчит рулевое колесо от ЗИЛа.
Странно также выглядит россыпь из рычагов на полу. Кажется, что их тут слишком много, нет?
В глаза также бросается необычная посадка водителя. Сиденье явно установлено слишком высоко, поэтому колени водителя будут упираться в переднюю панель, закрывая приборы.
Но об эргономике в подобных проектах мало кто думает. Едет - и на том спасибо.
Сразу за местами водителя и переднего пассажира установлены кресла, рассчитанные на перевозку восьми человек.
То есть перед нами настоящая внедорожная маршрутка, которая может быть использована для доставки строительных бригад на место работы по самым непроходимым дорогам или вообще при полном их отсутствии.
Сиденья позаимствованы у каких-то легковых автомобилей, судя по всему.
В основе необычной машины - модифицированное шасси от советского полноприводного грузовика ГАЗ-66.
Но двигатель тут - от трактора МТЗ-82. Он смотрится крайне необычно в подкапотном пространстве грузовика.
Коробка передач, раздаточная коробка и карданные валы - от ЗИЛа. Есть гидроусилитель руля, электроподогрев двигателя и лебедка от ЗИЛа спереди.
Эту штуку сейчас продают. Вездеход находится в Свердловской области, но стоит недешево.
За него придется отвалить 1 999 000 рублей, то есть практически 2 миллиона рублей. Офигеть, да?
Но может оно того стоит? Выглядит вездеход вполне неплохо. Я говорю не про дизайн, а про его состояние и качество изготовления.