Доброго времени суток уважаемый автолюбитель. С появление гидротрансформатора или, как мы называем автоматическая коробка передач, при техническом осмотре начали появляться новые вопросы особенно связанные с заменой масла. Нужно ли это или нет, если нужно то когда это необходимо делать, через какой промежуток времени или при каком пробеге, и прочие вопросы. Важно, что появилось много слухов и мифов об эксплуатации и обслуживании данного агрегата. Как раз и поговорим об этом.
Сразу обусловимся, в этой статье мы затронем только классический автомат. Вариатора и Робота эта информация касаться не будет
Существуют такие люди, которые с пеной у рта доказывают, что масло в автоматической коробке передач менять не надо. Это можно услышать даже у авто дилеров, что масло заливается на весь срок службы и замена не предусмотрена. Знайте - это не правда, в классическом автомате в принципе работа основана на движении масла и приведение всех механизмов в действии. Но по-мимо этого, масло выполняет функции смазывания и промывания, защищает от оседания продуктов распада на элементах коробки. И естественно у него есть свой ресурс и замена его необходима. Ну а через какой промежуток времени вам придет на помощь интернет и всевозможные форумы, но в среднем по рекомендациям осуществляют замену через 50-60 тысяч
Давайте разберемся как заменять масло в АКПП. Есть два варианта. Откручивается пробка в поддоне коробки и сливается оттуда, масло, но слить в таком случае получиться не все количество а процентов 40-50. После чего вас отправляют еще поездить пару сотен километров и повторяете действия. Так у вас в любом случае все заменить не получиться, но большая часть, процентов 90 обновится.
Второй способ, он требует больше количества масла. принцип там такой, что начинают загонять новое масло, а старое начинает выдавливаться, тем самым осуществляется что-то на подобии промывки коробки. И очень важно, необходимо учитывать пробег автомобиля, что бы выбрать способ замены. На пробеге 50 -70 тыс можно использовать любые способы. А вот дальше пробег 100,150 и дальше, использовать только первый способ, так как если не заменять такое длительное время, то очень много будет мусора в коробке, который может забить гидроблок, коробка начнет троить и придется ее разбирать и чистить.
Не забывайте менять фильтр в коробке, он в него так же попадают продукты переработки и он может забиться, а тогда коробка может начать работу не правильно.
Подытожим: Замена масла в АКПП необходима, заменять надо каждые 50 тысяч пробега, способ замены подбирайте правильно, ведь можно добавить себе еще проблем.