По большому счету, "парфюмерный нуар" встречался на канале не раз и не два. Это статьи про ладан, и про темную сторону ванили, и про сочетание роза-пачули... Ну и конечно, первая часть парфюмерного нуара "Ночь, драма и дурные привычки", продолжением которой является настоящая публикация. Все ссылки по теме можно найти в конце статьи.
А сейчас предлагаю рассмотреть ещё три очаровательных нуарных аромата.
Bvlgari Jasmin Noir
2008 год, парфюмеры Карлос Бенаим и Софи Лаббе
Позволю себе пофантазировать и скажу, что этот аромат обыгрывает одну художественную особенность нуарных фильмов - высококонтрастные дневные сцены.
В старой версии аромата (ещё не Splendida) контраст виден невооруженным глазом. Лакричник, бобы тонка, древесина, амбра и пачули сплелись в единый темный силуэт на ослепительно белом фоне жасмина, гардении и тонкой горечи миндаля. Этот темный силуэт как бы приближается в кадре, постепенно перетягивая на себя внимание. Таким образом, в начале это самый что ни на есть "Жасмин" - холодные яркие блики; а в конце самый настоящий "Нуар" - плотная тень с практически неразличимыми деталями.
Serge Lutens De Profundis
2011 год, парфюмер Кристофер Шелдрейк.
Пожалуй, самая зеленая композиция бренда (Серж Лютанс не раз говорил в интервью, что не любит зеленые ноты в чистом виде). Название "Из бездны" навевает мысли о возможных источниках вдохновения: Оскар Уайльд, Шарль Бодлер, Библия... Однако Серж Лютанс это отрицает: "Мне знаком текст Уайльда и Бодлера, но это не они. Они имеют свой "De Profundis", а я свой". Маэстро вдохновлялся хризантемами, их глубокой горечью.
Аромат звучит так, будто кто-то измывается над пышным влажным кустом хризантем. Импульсивный вандал острым лезвием срезает цветы с характерным полынным запахом. Дальше зеленые стебли, листья... Раз-два... Каждый следующий срез всё быстрее, резче. Ещё ниже, в ход идут сорняки у подножия, растекается горький сок трав. Лезвие уже близко к корню, и вот орудие задевает почву, воздух наполняется сладковатым запахом жирного чернозема.
Завершают композицию окуренные ладаном фиалки. И в конце уже даже не верится, что когда-то здесь был прекрасный куст хризантем.
Parfumerie Generale (Pierre Guillaume Paris) Harmatan Noir 11
2006 год. Парфюмер Пьер Гийом.
Аромат назван в честь горячего и сухого ветра Сахары - Харматан. По идее должны возникать ассоциации с ночью в пустыне. Но я, как человек, никогда не бывавший в подобных природных местах, считываю аромат как темную урбанистическую картину, контрастирующую с нотой-релаксантом - мятой.
Этой ночью отложите зубную пасту, почистите зубы зубным порошком и заварите в термосе черный чай. Добавьте вместо сахара соль и немного сушёной мяты. Положите термос в черную замшевую сумку и отправляйтесь в городской парк на автомобиле. Да да, прямо сейчас, в мороз! Пейте горячий соленый чай и вдыхайте запах голых деревьев, что растут посреди большого шумного города. Города, засыпанного снегом...или всё-таки белым песком пустыни?
А вот и ссылки для всех интересующихся парфюмерным нуаром:
Парфюмерный нуар: ночь, драма и дурные привычки
Три незабываемых аромата на тему "Роза+Пачули": Жемчужины, Похититель и Прогулка в графском саду
Бесчеловечно прекрасные ароматы с ладаном. Часть 1. «Дым во тьме»
Сердцеразбивательная классика и современность – парфюмерия Robert Piguet