Найти тему
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Маслоотделитель (маслопомойка) на дизельный двигатель 1VD-FTV в Land Cruiser 200

Жаль, что к теме маслоотделителя (или маслопомойки) я пришел только тогда, когда мой двигатель начал сильно сапунить и пробег перевалил за +400 тыс.км.

Подробно изучил возможные решения, которые применяются автомобилистами. Оказалось тема совсем не проработана. Поэтому это пришлось делать самостоятельно.

С завода все двигателя 1VD-FTV на двухсотках кидают масло в турбины. Штатный маслоотделитель малоэффективен. Частично по этому возникает проблема с протечкой интеркуллера.

Так что маслопомойка необходима даже на свежих двухотках. Если его поставить сразу, то это сбережет ваши турбины.

Решение 1. Металическая мембрана на штатный маслоотделитель.

-2

Конструкция двигателя его такова, что масло практически прямиком летит в турбину и интеркулер.

С цепи ГРМ масло кидает в корпус, штатный маслоотделитель не справляется и большая часть масла пролетает насквозь.

-3

Поэтому умельцами было придумано простое решение в виде мембраны.

-4

Полный размер

Снимается штатный маслоотделитель.

-5

Снизу из 2мм метала вырезаем и гнем пластину таким образом, чтобы она частично закрывала маслоотводящий канал.

-6

Это позволяет отсекать набегающий масляный поток и отражать его обратно в двигатель.

-7

Сначала на герметик садим изготовленную пластину, а сверху собираем обратно штатный маслоотделитель.

-8

По итогу тестирования этой доработки особой разницы замечено не было. Масло у меня как кидало, так и кидает примерно в том же объеме.

-9

Возможно данная мембрана возымеет небольшой эффект на более свежих двигателях, которые еще не имеют такого избытка картерных газов. Для двигателей с большим пробегом это решение малоэффективно.

Решение 2. Заводской маслоотделитель от SsangYong.

В интернете подсмотрел, что кто-то приспособил штатный вихревой маслоотделитель от дизельного СанЙонга.

-10

Конструкция примитивная. Пластиковая колба с входом и выходом. Между ними обычная резиновая мембрана отсекающая масло. После чего жижа стекает по стакану вниз.

-11

Единственное место для установки нашел между аккумулятором и радиатором. Туда маслоотделитель влезает прямо идеально. При этом шланги уложены наиболее эргономично без резких загибов и углов.

-12

В нижней части маслоотделителя в качестве отстойника поставил обычный одноразовый топливный фильтр.

-13

Шланги пришлось взять 20 мм, т.к. вход/выход на маслоотделителе 22 мм, а штатный фланец на двигателе 18мм.

-14

Система в целом органично вписалась в подкапотное пространство и оказалась работоспособной.

-15

По итогу тестирования выяснилось, что этот маслоотделитель работает эффективно. Но объем отстойника слишком маленький. При сильно сапунящем двигателе он заполняется за несколько сотен километров.

-16

После этого начинает гнать масло напрямую через мембрану.

-17

Постоянно проверять его не удобно, потому что отстойник сверху не виден. Доставать сложно особенно на холоде.

-18

Выводы:

Маслоотделитель эффективен на двигателях с небольшим количеством картерных газов и только начинающих сапунить. Для двигателей с большим пробегом этого решения недостаточно.

Решение 3. Импровизированный китайский маслоотделитель.

На просторах ютуба наткнулся на ролик владельца дизельного Паджеро, который в качестве маслопомойки использовал обычный китайский садовый фильтр для воды.

-19

Изделие выполнено очень качественно. Пластик плотный. Колба прозрачная. Внутри стоит сеточка.

-20

Штуцеры пластиковые, размера 20мм. Один на выходе с углом 90 градусов.

-21

Устанавливается в тоже самое место, между аккумулятором и радиатором.

-22

Но размеры фильтра значительно больше, потому пришлось вырезать часть пластиковой накладки.

-23

По итогу тестирования этот маслоотстойник оказался самым эффективным и удобным.

Объем отстойника 200 гр. — у меня сейчас набирается примерно за тысячу км.

-24

Стакан прозрачный, что обеспечивает удобный доступ для наблюдения. Резьбовое соединение позволяет быстро его откручивать и сливать жижу при заполнении.

-25

Из минусов только больший по сравнения с другими размер.

-26

P.S. В интернете продается много готовых маслоуловителей в виде железной колбы, но они все практически рассчитаны на малообъемные двигатели спортивных машин. Теоретически можно использовать такой, но придется перетачивать штуцеры и внутренние пропускные трубки под большую пропускную способность.

Наиболее грамотный на мой взгляд оригинальный Mann Provent 200. Но цена его значительная и габарит такой, что сходу не придумать куда ставить. Китайские варианты не рассматриваю, т.к. их конструктив сильно упрощен.

На ютубе можно посмотреть небольшой обзор установки.

Приезжайте к нам в Автомастерскую в Москве. Сделаем правильные настройки, подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.

МойВконтакте; Ютуб; Телеграм; Драйв2; Сайт; Автосервис; Инстаграм

Авто
5,66 млн интересуются