Найти в Дзене
АвтоГараж

Бачок радиатора охлаждения больше подтекать не будет

С проблемой, когда начинает подтекать бачок радиатора встречаются довольно многие автолюбители. Когда не знаешь в чем, собственно говоря проблема, тогда можно искать причину сколько угодно, вплоть до замены самого бачка охлаждения радиатора. Он начинает подтекать по всему периметру в местах соединения с верхом и боковинами, могут даже по патрубками ползти подтеки. В чем причина?

патрубок радиатора https://clck.ru/33PJ3V
патрубок радиатора https://clck.ru/33PJ3V

Самая главная и основная проблема в избыточном давлении в системе охлаждения. Высокое давление может появиться только тогда, когда неисправен клапан крышки радиатора или расширительного бачка, в зависимости от того, что установлено для контроля давления.

крышка https://clck.ru/33PHsR
крышка https://clck.ru/33PHsR

Сама крышка расширительного бачка или радиатора - это не такой уж и простой элемент, как многим кажется на первый взгляд. В ней имеются несколько клапанов.

клапаны на крышке https://clck.ru/33PJG3
клапаны на крышке https://clck.ru/33PJG3

Первый клапан позволяет создавать давление в системе охлаждения до определенного уровня. Если он неправильно работает, значит давление в системе охлаждения будет увеличиваться или уменьшаться, что совершенно неправильно.

Он должен работать на определенном давлении, т. е. срабатывать на определенном давлении, для того чтобы это давление не стало больше нормы. Меньше нормы может быть, от этого клапан не будет срабатывать.

На каждом автомобиле (на крышке бачка) написана цифра, указывающая на то давление, на котором должен срабатывать данный клапан, к примеру, 0.9Атм (1Атм; 1.1Атм).

указатель давления
указатель давления

То есть, когда давление превышает этот показатель, клапан срабатывает и делает сброс из расширительного бачка. Этот сброс очень важен. Если клапан неправильно работает, то в бачке создается избыточное давление которое он не может скинуть.

Это давление оказывает нагрузку на другие детали: радиатор, патрубки. Подтекать может где угодно. Когда антифриз остывает, второй клапан обеспечивает всасывание (вход антифриза, его добавку) в систему
охлаждения. Вот это два основных клапана в крышке. Один создает давление, другой открывается, когда происходит вакуумация системы, т. е. охлаждающая жидкость уменьшается в объеме. И так по кругу. Если оба клапана работают нормально, тогда бачок радиатора подтекать не будет. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «
АвтоГараж». Предыдущий пост: До сих пор ходят споры, можно ли стирать воздушные фильтры, и хотя ответ прост, но многие до сих пор сомневаются