Кто он? Кроссовер Kia построен на той же платформе, что и ix35, но внешне родство установить почти невозможно. Главная проблема симпатичного и удобного интерьера в том, что рулевая колонка регулируется по вылету только у дорогих версий. Пассажиры второго ряда оценят широкий дверной проём и свободное пространство в ногах. Багажник с полноразмерным запасным колесом вмещает 564 литра.
Что можно купить? Кроссоверов Sportage III поколения на Авто.ру ненамного меньше, чем ix35. Чаще всего встречаются кроссоверы со 150-сильным бензиновым двигателем и автоматической коробкой, но можно подыскать и вариант с МКПП. В основном распространены версии с передним приводом, хотя и полноприводные машины не редкость. Дизельный Kia — такая же экзотика, как Hyundai. По ценам и оснащению «корейцы» тоже очень похожи, а на хороший Sportage лучше приготовить миллион рублей.
Как едет? У Sportage неплохая энергоёмкость подвески и надёжное поведение в поворотах. Пусть клиренс кроссовера составляет всего 172 мм, внедорожными способностями он тоже не обделён: помогают высоко установленные бамперы и плоское днище. С двухлитровым «атмосферником» и АКПП Sportage, как и ix35, не слишком уверенно чувствует себя на скоростных шоссе, но в городе динамики хватает.
Чего ждать? Кузов Sportage неплохо сопротивляется коррозии. Следы ржавчины если и встречаются, то на передней части автомобиля, которая сильнее всего страдает от сколов. Собранный из жёсткого пластика салон быстро начинает поскрипывать. Не отличаются хорошей износостойкостью кожа на руле и кожзам кресел. Проблем с электрикой немного, обычно они связаны с отказами различных датчиков и системы бесключевого доступа.
Слабые места моторов и коробок Sportage те же, что у Hyundai ix35. То же самое и с ходовой частью: ряд компонентов передней подвески придётся менять каждые 70–80 тыс. км. На задней оси слабоваты пружины.