Маркетинговый план торжественного открытия ресторана необходим при подготовке к запуску нового заведения. Независимо от того, является ли ресторан вашим первым бизнесом или новым местом в другом районе, вам нужен план, который привлечет внимание ближайших клиентов и даст им понять, что вы здесь и открыты для сотрудничества.
Если вы готовитесь открыть новый ресторан с сидячими столами, заведение быстрого питания или даже бар и лаунж-бар, выполните следующие шесть шагов, чтобы создать маркетинговый план торжественного открытия ресторана, который повысит ваш бизнес еще до того, как вы официально откроете свои двери.
Шаг 1: Укрепите свой бренд.
Прежде чем приступить к мозговому штурму маркетинговой деятельности, еще раз просмотрите миссию вашего бренда. Одним предложением опишите уникальную ценность, которую ваш ресторан предоставляет клиентам. Не стесняйтесь разбить это предложение на три или четыре ценностных предложения, которые являются уникальными для вашего ресторана. Вы будете использовать эти утверждения, чтобы описать, чем ваш ресторан отличается от конкурентов. Одним предложением опишите, как вы хотите, чтобы конкуренты, клиенты и остальная часть рынка воспринимали вас.
Шаг 2: Напомните себе о своей целевой аудитории.
Ваша целевая аудитория была определена на основе демографических, психологических данных и поведения ваших клиентских сегментов. Все стратегии ресторанного маркетинга, которые вы разрабатываете, должны быть обращены к одному или нескольким сегментам вашего целевого рынка.
Ответьте на следующие вопросы для каждого сегмента клиентов:
Общаются ли они в социальных сетях или на сайтах отзывов?
Что они делают перед тем, как поужинать в ресторане?
Они предпочитают обедать дома или на вынос?
Какие мероприятия им нравятся?
На них влияют купоны или скидки?
Шаг 3: Проведите SWOT-анализ своих конкурентов.
Сильные стороны: что ваши конкуренты делают правильно? Понимая, что ваши конкуренты делают правильно, вы можете сделать это лучше.
Слабые стороны: Что конкурент мог сделать лучше? Учитесь на ошибках конкурентов, выявляя бреши в их деятельности.
Возможности: как вы можете использовать слабые стороны ваших конкурентов и добиться большего?
Угрозы: предлагают ли ваши конкуренты что-то уникальное, чего вы не можете?
Проверьте сайты ваших конкурентов, чтобы узнать о самых актуальных рекламных акциях и кампаниях. Регистрируйте купоны или халяву, предложения и ежедневные повторяющиеся специальные предложения. Обратите внимание на специальные мероприятия, такие как живая музыка, караоке, вечер игр и т. д.
Шаг 4: Определите свои рыночные отличия.
Повторите процесс SWOT для своего собственного ресторана и определите свое рыночное отличие. Примерами уникального аргумента в пользу продажи являются: более низкие цены, уникальное расположение, фирменные блюда, более привлекательный сервис, атмосфера в вашем ресторане или культура, которую вы создаете.
Шаг 5: Создайте презентацию для лифта.
Презентация для лифта — это то, как вы бы описали свой ресторан незнакомцу за 60 секунд или меньше. Важно помнить об этом, когда вы позже будете создавать сообщения, лежащие в основе рекламных акций.
В своей презентации для лифта укажите:
Название и концепция вашего ресторана
Тип кухни, которую вы предлагаете
Что вы делаете для своей целевой аудитории
Шаг 6: Определите и расставьте приоритеты для маркетинговых целей вашего ресторана.
Ваши приоритеты ресторанного маркетинга в начале жизни вашего ресторана будут меняться по мере вашего развития. В целом, однако, все маркетинговые инициативы ресторана должны служить по крайней мере одной из этих трех целей:
1. Брендинг
2. Привлечение клиентов
3. Удержание клиентов
Обязательно рекомендую дополнительно выполнить маркетинговый анализ ресторана. Откройте свой любимый инструмент для работы с электронными таблицами, будь то Microsoft Excel или Google Sheets и начните со следующих шагов.
Составьте список конкурентов по районам
Укажите, являются ли они прямым или косвенным конкурентом
Захватите всех прямых и косвенных конкурентов в радиусе 10 км от тех пяти-восьми потенциальных районов, которые вы сузили, выбирая место для своего ресторана. На этом этапе вы, возможно, еще больше усовершенствовали районы, которые вы оцениваете, и это здорово.
После того, как вы составили карту конкурентной среды для каждого отдельного конкурента, выполните следующий анализ:
Оперативный анализ
Анализ меню
Рекламный анализ
Анализ отзывов клиентов
Общий SWOT-анализ
В каждом анализе я рекомендую вам выполнять SWOT-анализ.
АНАЛИЗ МЕНЮ: что они предлагают особенного и какова цена? Чем они известны?
Найдите эту информацию на сайте конкурента.
Бестселлеры. Есть ли блюдо, которое участник может похвастаться бестселлером или фаворитом среди фанатов? Это может быть указано с помощью символа или формулировки в их меню или на их сайте.
Дифференциаторы. В этом разделе укажите, добавляет ли участник нестандартные варианты основных блюд, использует ли он все органические ингредиенты или какие-либо другие предложения, связанные с меню, которые отличают его от других.
Они используют текущую кулинарную тенденцию или предлагают сезонное блюдо?
Выпишите:
Сильные стороны меню.
Недостатки меню.
Возможности меню.
РЕКЛАМНЫЙ АНАЛИЗ: Что они делают для привлечения клиентов?
Найдите эту информацию на главной странице сайта конкурента или на странице событий. Есть возможность найти дополнительную рекламную информацию на страницах конкурента в социальных сетях.
Выпишите:
Текущие акции, предложения и ежедневные новости. Акции включают купоны или бесплатные подарки. Предложения включают такие понятия, как гамбургер и пиво или закуски за полцены.
Особенные события. Например: живая музыка, вечер игр.
Рекламные сильные стороны.
Рекламные недостатки.
Рекламные возможности.
Рекламные угрозы.
АНАЛИЗ САЙТА ОТЗЫВОВ КЛИЕНТОВ: что говорят их клиенты?
Положительные отзывы: проанализируйте отзывы с 4 и 5 звездами, чтобы определить, что делает конкурент, чтобы угодить гостям. Это может варьироваться от особенно примечательного блюда до приятного обслуживания или атмосферы.
Отрицательные отзывы: проанализируйте отзывы с 1, 2, 3 звездами, чтобы определить, где конкурент промахнулся. Была ли это холодная еда, неправильное блюдо, плохое обслуживание клиентов? Также обратите внимание, ответил ли ресторан на жалобу предложением, например личным сообщением, купоном или бесплатной едой.
Сильные стороны клиента.
Слабые стороны клиента.
Возможности клиента.
Угрозы клиентов.
ОБЩИЙ SWOT-АНАЛИЗ: как они соотносятся с вашим потенциальным рестораном?
В этом разделе на основе всего, что вы узнали о конкуренте, сформируйте свое окончательное впечатление о нем. В этом разделе мы пытаемся оценить, как они работают на рынке, и сравнить их с вашим рестораном.
Считаете ли вы конкурента успешным? Одним словом: ответьте да или нет. Этот столбец в вашем конкурентном анализе поможет вам позже, когда вы будете фильтровать свою электронную таблицу по конкурентам, которые, по вашему мнению, хорошо справляются со своей задачей и которым вы хотите подражать, или по тем, чьих ошибок вы хотите избежать.
Общие сильные стороны.
Общие недостатки.
Общие возможности.
Общие угрозы.