Надеюсь, что новый год таки да, созрел. Во-первых, наши муниципально-образованные жители нафиг исчезли из и без того пустых проулков. Ходил я тут как-то за греческими орешками чилийского происхождения мимо бревенчатых артефактов позапрошлого века. Не услышал ни одной живой собаки, не говоря уже об их хозяевах. Летом меня одна чернявая покусывала за штанину, но и она видимо теперь в отпуске. Возможно они в эту пору отдыхают в Адлере, или в Анапе. Барабульку трескают. А может быть по Турциям доллары проматывают? А то ведь в этих древнеславянских без окон и дверей срубах недолго и самим окоченеть, как тем барабулькам…
Во-вторых, половодье уже началось! Вода в Волге прибывает не по дням, а по кустам, видимо московские рыбаки дали на лапу сторожу ГЭС, чтобы тот задвижку на пару сантиметров приоткрыл. Мол, пора уже трейлеры лодочные цеплять к лексусам и отправляться за белорыбицей. А то аборигены тоже ведь готовятся троллить сомов и судаков со своих бо́тиков Петра первого. Нужно бы их опередить...
Однажды (вернее двести раз однажды) я стоял со спиннингом у какой-то протоки в районе то ли Енотаевки, то ли Соленого займища, и тут подъезжают два москвича на своем навороченном Паджеро. На меня искоса очками сверкнули, мол это что ещё за рыбак аграрного сектора на советском авто́ с волгоградскими номерами тут нам ширококолейку перегородил?
Настроили москвичи свои позолоченные спиннинги с крутыми блеснами и давай облавливать территорию. Только ловили-то они одни коряги, и консервные банки. Затем ребята поснимали очки и стали присматриваться к моим успехам. А я не успеваю щук и судаков на кукан цеплять. Москвичи потоптались рядом со мной и увидели в воде улов... Их золоченые спиннинги и блесна тут же потускнели. Потускнели лица. Потускнел Паджеро. Потускнел над их шляпами столичный нимб…
Побыли рыбаки ещё минут тридцать, хлопнули дверьми, крутанулись на джипе по песку для пущей крутости и исчезли, ухи́, да не хлебавши.
© Сергей Шиповник