Вопреки расхожему мнению, копировать удачный дизайн ретро-автомобилей прошлого века – забава, распространённая отнюдь не только среди компаний родом из Поднебесной. Заимствовать идеи и вдохновляться внешностью покатых кузовов машин первой половины XX века умеют и всем известные японские бренды. Правда, в отличие от своих коллег из Китая, идеи они черпают не в чужом славном прошлом, а в собственном. Если вы ещё не догадались, о ком и о чём мы ведём речь, то позвольте познакомить вас с весьма симпатичным и стильным (да к тому же ещё и крайне редким) представителем японского автопрома – Toyota Classic.
Своим появлением на свет этот необычный автомобиль обязан желанием боссов марки представить публике что-нибудь эдакое по особому случаю. В 90-х Toyota отмечала важный юбилей – 60 лет с даты выпуска первого пассажирского автомобиля Toyoda AA. Стоит отметить, что разыскать уцелевшие экземпляры своего первенца ребята из Тойота пробовали ещё с конца 80-х. Но эти попытки не увенчались успехом: во-первых, модель АА была выпущена весьма небольшим тиражом в 1400 экземпляров. А, во-вторых, события, развернувшиеся на территории Японии в середине прошлого века, поставили возможность выживания редкой техники под большое сомнение.
Забавно, что спустя каких-то 10 лет, в 2008 году, одна уцелевшая Toyoda AA таки обнаружилась в… России! Автомобиль пребывал в плачевном состоянии, и в итоге его решили не реставрировать, оставив для потомков в первозданном виде. Разумеется, в японской корпорации об этом ничего не знали, а потому смастерили для заводского музея точную копию своего первого авто. Не забыли в Тойота и о фанатах – для них решили выпустить ограниченную партию автомобилей Toyota Classic, тираж которой исчислялся всего лишь сотней экземпляров, предназначенных для продажи на внутреннем рынке.
Любопытный факт: Toyoda AA сама по себе не была уникальной разработкой – её дизайн почти полностью скопировали с американской DeSoto Airflow. Впрочем, при создании реплики с реплики, спецы Toyota «превзошли» сами себя. В качестве автомобиля-донора они выбрали… пикап Hilux! Кроме самой заднеприводной платформы модель Classic позаимствовала у «Хайлакса» целый ряд узлов и агрегатов, ходовую часть и даже интерьер. Даже двери и те менять не стали. Чего уж и говорить о моторе – под капотом «неоклассики» прописался хорошо знакомый поклонникам марки 96-сильный 2-литровый 4-цилиндровый мотор, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Внешне автомобиль получился весьма спорным – с двухцветным окрасом кузова, обилием хромированных деталей, колпаком запаски на откидной створке багажного отделения и многоспицевыми колёсными дисками. Внутри – красный кожаный салон, винтажный деревянный руль и обилие деревянных элементов в отделке. Не обошлось и без современных опций – на борту Toyota Classic имелась медиасистема со встроенной навигацией. Несмотря на то, что модель выпускалась только для внутреннего рынка, несколько экземпляров всё же просочились за рубеж. Один из таких в прошлом году попал на торги аукционного дома Duncan Imports & Classics. За редкий авто с пробегом 11 000 км планировали выручить около 50 000 долларов. Как считаете, доступное предложение по меркам современности?
#автоклассика #ретроавто #Тойота #ToyotaClassic #ToyodaAA #ретрокар #винтажныеавто #автомобильная_история_от_Maxxis