Найти тему
Андрей Хомяков

История про юность, GDI и мои неудачные раскоксовки.

Оглавление

Это не совсем мой формат. Мне больше подходит "техничка", но вот решил рассказать реальную историю из жизни.

КАК МЕНЯ УВЛЕКЛИ АВТОМОБИЛИ

Уже с конца 90-х я плотно "сидел" на автомобильных журналах. Приходилось пару раз в месяц, по выходным, ездить на электричке по маршруту Березники-Кизел-Березники. Мобильного интернета не было, как и сотовых телефонов, но были газеты, журналы, сканворды на разный вкус и интелект.

Тема автомобилей меня интересовала с детства, возможно повлияли на меня владыши от жевательной резинки, а может повлиял мой друг и одноклассник Слава, у которого дома была коллекция автомобилей в масштабе 1:46 или около того. И мы частенько играли ими до поздна.

Так я стал постоянным покупателем журналов Авто Ревю, За Рулем, Клаксон, Автомир - это были мои самые любимые издания. Это же интересно! Так я знакомился с новыми моделями, оценками журналистов, читал тесты зимней резины, изучал прайс-листы и комплектации. Уже тогда я знал сколько стоит обычный Мерс и бронированный в Пан Авто. Сколько стоит Шевроле Трейл Блейзер в Лаки Кар. Знал какая самая рациональная покупка в определенный бюджет средств. Даже цены тогда в журналах были в у.е. Условные еденицы, так сказать. Что это значило ? Наверно, курс валюты, который устраивал продавца. Может доллар, может евро, может свой курс.

ЗНАКОМСТВО С GDI

Примерно в то же время, в одном из журналов я прочитал про двигатель автомобиля Мицубиши с топливной системой GDI (Gasoline Direct Injection), прямой впрыск топлива в цилиндры. Это сегодня этим никого не удивишь, а тогда это было нечто новое, революционное, прорывное. Правда отзывы были по этому GDI не самые лучшие. Требовательный к качеству бензина, могут выйти из строя дорогостоящий ТНВД и форсунки, если залить некачественный бензин - вот что мне запомнилось в тот момент, хотя может это и не было правдой, но про это писали.

ЗНАКОМСТВО С РАСКОКСОВКОЙ

Про раскоксовку двигателя я узнал примерно в 2016 году, а в 2018 году уже раскоксовывал двигатель на Фольксваген Кэдди с древним атмосферником 1.4 литра на 80 л.с. Понятное дело, что шла активная реклама этого чудо-средства, которое восстанавливает компрессию, подвижность поршневых колец, снижает расход масла и шумность работы двигателя, ну вы и сами все знаете, что обещают.

Использовал я жидкий "Лавр", так как ничего другого не было в продаже. Это сегодня рынок завален продуктом, жидкость либо пена, разные объемы и бренды. И знакомство с раскоксовкой прошло успешно, Фольксваген перестал дымить. Делали все по инструкции, промывали двигатель промывочным маслом, перед тем как залить новое, свечи оставили старые. Остались хорошие впечатления, одним словом.

Спустя несколько лет, я наткнулся на ролик в ютубе, где был тест разных раскоксовок, и как оказалось Лавр не был первопроходцем. Например, та самая компания Митсубиши, которая выпустила двигатель GDI, создала для его сервисного обслуживания средство MITSUBISHI SHUMMA ENGINE CONDITIONER. Это средство для очистки от нагара камеры сгорания (цилиндров), для очистки топливных форсунок, и для очистки клапанов двигателя. Сегодня это средство называют раскоксовкой, и некоторые блоггеры его активно хвалят.

И вот тут пришло понимание!

РАСКОКСОВКА - ЭТО СРЕДСТВО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДВИГАТЕЛЯ, А НЕ ДЛЯ ЕГО РЕМОНТА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ !

Браво, Мицу! Зная про "особенности" своего мотора GDI, компания Мицубиши выпустила средство, которое эти проблемы убирает или нивелирует. Согласитесь, правильный подход, как к своему продукту, так и к покупателю. Что-то не видно на рынке средств для профилактической очистки двигателя от Фольксваген, Хавал, Джили, Чери, БМВ, Мерседес и др.

МОИ НЕУДАЧНЫЕ РАСКОКСОВКИ

Самая первая неудача - двигатель EP6C на Ситроен С3 Пикассо, который дымил и кушал масло литр на тысячу. Это был мой второй или третий опыт раскосовки. Тогда я еще не знал, что это проблема не в поршневых кольцах. А это конструктивная особенность данного мотора, в котором сальники выпускных клапанов дубеют и умирают уже к 100 т.км., именно такой пробег и был на моторе. Раскоксовка не помогла убрать масложор, но как профилактика залегания колец, думаю сработала. Через некоторое время на этом моторе заменили сальники клапанов, и он до сих пор у того самого владельца.

Две последние неудачные раскоксовки - двигатель Мазда 6 с двигателем L8 объемом 1.8 литра, пробег 150 т.км., и Шкода Октавия 1.8 TSI CDAB с пробегом 180 т.км.

В случае с Маздой и так все было понятно, что надо вникать в мотор, точнее, разбирать его и смотреть что к чему. Сначала в него залезли эндоскопом и увидели отмытые маслом поршни по краям, что говорит о том, что поршневые кольца пропускают масло в большом объеме, аж поршень начал отмываться. Но если бы раскоксовка снизила расход масла хотя бы до 1 литра на 2-3 тысячи пробега, то это был бы успех, и можно было бы еще поездить. Но увы, сделали даже 2 процедуры разными средствами, идеально очистили кольца (как показала разборка мотора), но когда кольца изношены, то они изношены. Механический износ раскоксовкой не устранить. При этом хон на цилиндрах в полном порядке, юбки поршней бодрые, а поршневые кольца не выдерживают никакой критики. Порядка 6-7 тысяч рублей коту под хвост, точнее на эксперименты.

В случае с Октавией, поршни уже на ней меняли на свежую ревизию примерно 80 т.км. назад. Хотя уже тогда были в продаже российские кованые поршни под усиленные (более толстые/широкие) поршневые кольца, и надо было ставить их, а не оригинал, или Кольбеншмидт, или что там в оригинале идет. Но что имеет, то и имеем. Пенная раскоксовка все отмыла, но масложор не ушел. Так и чешутся руки заменить поршневую группу у владельца, хоть и жор масла не космический, примерно 500-1000 мл на 1000 км пробега, в зависимости от дорожной обстановки. Если дорога пустая, то расход масла выше)))

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Первое. Может ли раскоксовка снизить расход масла ? Может! Но все зависит от конкретного случая. Если поршневым кольцам мешает работать кокс, то поможет. А если мы имеем ввиду механический износ, или проблемы с сальниками клапанов, то не поможет.

Второе. Раскоксовка - это средство для профилактики, а не для лечения. И если ваш двигатель "заболел", то "поздно пить Баржоми" и делать раскоксовку. Это нужно было делать заранее, чтобы не оказаться на вертеле у моториста.

КОМУ СТОИТ ДЕЛАТЬ РАСКОКСОВКУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ

Это моторы с непосредственным/прямым впрыском топлива в цилиндры. Чтобы почистить клапаны, сопла форсунок и немного поршневые кольца. Это моторы FSI, TSI, TFSI, GDI, T-GDI и многие другие современные двигатели, которые не имеют фирменных обозначений, но имеют прямой впрыск топлива в цилиндры.

P.S.

Я и дальше продолжаю изучать автомобили, только через ютуб. Смотрю как разбирают новые модели, как капиталят движки, разбираюсь в причинах такого ремонта. Мне это просто интересно для себя!

Время бумажной автожурналистики давно ушло. Не все смогли перестроиться. Настало время блоггеров, а не журналистов. Даже не знаю, что из этого хуже.

На этом все. До новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются