Найти тему
FanAsia

История корейских подарков на Соллаль

Южнокорейские подарочные наборы на Соллаль, похоже, не имеют ограничений на то, что в них может находиться. Чаще всего подарочные наборы содержат Spam, однако существуют тысячи различных вариантов.

От яиц к акциям: подарки на Чусок меняются в соответствии со временем - FanAsia

Сначала о Spam. Это консервы, которые когда-то были военным пайком США, но стали повседневным продуктом питания и даже подарком во время больших праздников в Южной Корее, особенно на Лунный Новый год. Этот набор часто идет в сочетании с растительным маслом и другими приправами. Он разных размеров и цены. На Gmarket, крупнейшем онлайн-маркете Южной Кореи, подарочные наборы Spam продаются по цене от 20 000 до 120 000 вон.

В отличие от некоторых западных стран, где Spam не считается подарком, консервированная ветчина пользуется гораздо более благоприятным имиджем среди южнокорейцев. Она впервые появилась в стране во время Корейской войны, и многие корейцы посчитали ее идеальным гарниром к рису, который безраздельно властвует на их обеденном столе.

Печатная реклама Spam,опубликованная CJ CheilJedang в 1987 г.
Печатная реклама Spam,опубликованная CJ CheilJedang в 1987 г.

В современной Южной Корее это консервированное мясо часто появляется в различных блюдах, в том числе в жареном рисе с кимчи, пудэччигэ (корейское острое тушеное мясо с колбасой или «армейское рагу»), кимбапе и других.

Годовой объем продаж Spam, изобретенного Hormel Foods в 1937 году, в Южной Корее постоянно растет с 1987 года, когда местная фирма CJ CheilJedang впервые представила этот продукт на корейском рынке. Продажи продукта превысили 100 миллиардов вон в 2007 году и продолжали расти, достигнув 490 миллиардов вон в 2021 году.

«Spam стал популярен в качестве праздничного подарка с 2000-х годов. На подарочные наборы приходится 60% годовых продаж всей продукции Spam», – говорит представитель компании CJ CheilJedang, которая производит и продает Spam в Южной Корее по лицензионному соглашению с Hormel Foods из США.

Как жена-иностранка встречает Соллаль - FanAsia

Продажи «недорогих» подарочных наборов стоимостью от 50 000 до 100 000 вон в январе выросли на 34% по сравнению с прошлым годом, при этом показатели Spam выросли на 11,6% за тот же период, согласно данным крупнейшего национального ритейлера E-mart.

-3
История Рождества в Южной Корее - FanAsia

Но оглядываясь назад, можно сказать, что со временем варианты подарков на Соллаль изменились. Южнокорейская сеть магазинов повседневного спроса GS25 в декабре представила свой подарочный каталог на Соллаль с более чем 850 видами подарочных наборов. Один из таких наборов включал бутылку вина Le Pin стоимостью 9 миллионов вон, а другой – золотую медаль с изображением кролика. Другие ритейлеры также продемонстрировали роскошно упакованные подарочные наборы, в том числе подарочные карты, наборы кофе, женьшеня и бытовую технику.

Во времена династии Чосон существовал обычай под названием «сехва» (세화). Это изображения человека, животных или растений, которыми корейцы обменивались на Соллаль. Их прикрепляли к воротам в надежде привлечь удачу и отогнать зло.

-4

Нынешняя концепция подарков на Соллаль возникла в 1960-х годах, когда страна еще восстанавливалась после Корейской войны. Согласно отчету южнокорейского дистрибьютора Shinsegae, сахар был одним из самых популярных подарков на Соллаль из-за нехватки основных товаров. Усилители вкуса также стали популярными подарками.

Подарочная банка с сахаром от CheilJedang, выпущенная в 1965 году
Подарочная банка с сахаром от CheilJedang, выпущенная в 1965 году

Сахар и приправы по-прежнему возглавляли список подарков на Соллаль в универмагах и в 1970-х годах, но по мере развития промышленности страны все больше и больше промышленных товаров становились вариантами подарков. В то время розничные продавцы начали продавать зубную пасту, мыло, нижнее белье, носки и полуфабрикаты в качестве подарков.

Набор кофе Maxwell, 1970-е годы
Набор кофе Maxwell, 1970-е годы
Подарочная упаковка с закусками от южнокорейского производителя продуктов питания Orion, 1970-е годы
Подарочная упаковка с закусками от южнокорейского производителя продуктов питания Orion, 1970-е годы

В разгар резкого экономического роста в 1980-х годах обмен подарками из Соллаль стал широко распространенной практикой в Южной Корее, и такие продукты, как консервированная ветчина, тунец и говяжьи ребрышки, которые до сих пор популярны в качестве подарков, впервые попали на прилавки. Также произошли резкие изменения в типе подарочной продукции, что сделало модные вещи, такие, как галстуки, кошельки, шарфы и ремни, популярными идеями для подарков.

Реклама подарков праздничной еды от CheilJedang в 1970-х и 1980-х
Реклама подарков праздничной еды от CheilJedang в 1970-х и 1980-х
Подарочный набор с тунцом Dongwon,выпущенный в 1980-х годах
Подарочный набор с тунцом Dongwon,выпущенный в 1980-х годах

С конца 1980-х годов растущий общественный интерес к здоровью также стал проявляться в виде таких подарков на праздник, как линчжи (трутовик), женьшень или травы традиционной медицины.

Подарочные карты универмагов приобрели популярность в качестве праздничных подарков в 1994 году.

Рынок подарков становился все более разнообразным в 1990-х годах, но в 1997 году грянул азиатский финансовый кризис, вернув потребителей к таким товарам, как растительное масло и консервы по относительно низким ценам.

Праздничный подарочный набор консервов Dongwon в 1990-е годы
Праздничный подарочный набор консервов Dongwon в 1990-е годы

Преодолев финансовый кризис, в 2000-х годах корейцы заинтересовались «благополучием», что означало более качественный и здоровый образ жизни. Все больше людей искали в качестве подарков оливковое масло вместо соевого. Вино и сыр также стали популярными, даже больше, чем традиционные спиртные напитки.

Тодок и женьшень в главном филиале универмага Lotte в Сеуле, январь 2004 г.
Тодок и женьшень в главном филиале универмага Lotte в Сеуле, январь 2004 г.

Подарки на Соллаль стали соответствовать и духу времени. В то время как консервированные продукты и средства для душа и ванн по-прежнему широко распространены, стали популярными мобильные подарочные купоны.

Также сейчас наблюдается тенденция к тому, что наборы подарков формируются для разных жизненных обстоятельств. С 2010-х годов все чаще появляются подарочные наборы, например, для домохозяйства из одного человека и даже для домашних животных.

Подарочный набор кормов для домашних животных,выпущенный CJ CheilJedang в 2019 г.
Подарочный набор кормов для домашних животных,выпущенный CJ CheilJedang в 2019 г.

Источник: koreaherald (1, 2)

* * *

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Оригинал статьи находится на нашем сайте FanAsia.ru здесь.

Больше информации на FanAsia.ru.

* * *

#Соллаль #설날 #Seollal

Еда
6,93 млн интересуются