Найти тему
Техника времени

Почем не выпустили самый редкий и необычный авто АЗЛК - "Москвич 2142"

Автомобильная отрасль в Советском Союзе активно развивалась. Заводы гиганты соревновались друг с другом, придумывая и выпуская новые модели. Все они нам хорошо знакомы. Но знаем мы в основном то, что пошло в серию, а вот множество моделей в серию так и не попавших, обывателю обычно неизвестны. Сегодня я бы хотел рассказать об редком экземпляре Москвича. Выпускался он небольшими партиями и имел индекс 2142. Это прямой наследник Москвича2141. Хетчбеки были популярны в конце восьмидесятых и на АЗЛК рассудили, что седан станет хорошим продолжением и наберет популярность.

-2
-3

Создали машину уже практически перед развалом страны в 1990 году. На выходе получился пятиместный четырехдверный седан. Помимо стандартной модели с колесной формулой 4х2, предусматривалось создание и полноприводного варианта. Бензиновый мотор имел объем в 1.6 литра. 76 лошадок позволяли разгонять автомобиль до 155 км/ч при расходе 9 литров на 100 км. Коробка передач механическая, пятиступенчатая.

-4
-5
-6

Автомобиль мог принять до 400 килограмм нагрузки. По тем временам, модель получилось очень неплохой и могла составить конкуренцию иномаркам. Спорным моментом была только сборка. Машины часто собирали из разных запчастей. Так что одинаковым был лишь внешний вид. Скорее всего это было временное решение, пока не поставили на конвейер. Это рассчитывали сделать в 1992 году, но как мы знаем ситуация в стране к тому времени изменилась кардинальным образом и в серийное производство Москвич 4142, так и пустили.

-7
-8
-9

Если Вы знакомы с автомобилем Москвич 2142, расскажите о нем ваше мнение в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются