– Ты ружье купил? - Порой спрашивают у меня. – А то, гляди, дочка скоро вырастет, за…долбаешься гонять от нее всяких разных.
Под всякими - разными, как понимаю, подразумеваются нехорошие лица мужского пола, от которых девочке/девушке/женщине лучше держаться подальше - потому как ничего хорошего в них нет.
На вопрос я отшучиваюсь чаще всего. Говорю, что Полина Олеговна сама любого погонит и безо всякого ружья.
Побочный эффект от таких шуток - стараюсь сократить общение с их автором. Есть у меня уверенность, что люди, так шутящие, как раз и относятся к категории натуральных полорогих парнокопытных, встречи с которыми приводят к слезам девичьим, горю и разочарованию. Потому что каждый судит по себе. Негодяй видит во всех негодяев, а циник - циников.
Но я, собственно, не о них.
Я о стереотипе, что дочка в семье - обязательно «папина принцесса», от которой всех гонять надо и которой по жизни руководятельствовать - ведь купаясь в отцовской любви вырастает она странным существом, не способным ни то, что в жизни разобраться, а отличить «направо» от «налево».
И что папа в своей слепой любви сторожит свою принцессу, как дракон, дышащий огнем в сторону любого приближающегося.
Но разве тогда это любовь к ребенку?
Это, если провести аналогию, получается яжемать из анекдота, которая растила сыночку для себя и теперь гавкает на всех приближающихся девушек - а то ведь ухватят, хищницы, утащат в логово.
Вот как ни крутите, но не выходит при таких раскладах «папиной дочки».
Как по мне, папина дочка не боится жизни, встречает проблемы с открытым лицом и умеет сама распоряжаться своим будущим.
Просто потому, что она выросла в семье, где ее действительно любили и потому ценили ее саму, её «я" и не ломали характер - даже от великой любви.
Впрочем, это не только папина дочка выходит, но и мамина. И разве плохо?
93