Что говорят производители? Что цена на их товар значительно вырастает и не всегда тут перекупщики виноваты. Когда в России за год утилизируется 17 млн тонн продуктов, приходишь к выводу, что цены завышаются чтобы покрыть убытки, которые составляют 1,5 трлн рублей. То есть это непроданные продукты, которые просто закапывают в землю.
На самом деле это наши деньги, которые мы переплачиваем покупая товар, все убытки оплачиваются из нашего кармана. То есть это вот тот самый товарооборот и если цены снизить, то люди купят больше, но товарооборот упадёт, просто человек не может съесть больше, чем позволяет ему его организм.
Вот поэтому и цены такие, в этих ценах заложен определённый уровень товарооборота. Когда выкинут просрочку, привезут новые 17 млн тонн, чтобы выкинуть, как то ни одна сеть у нас ещё не разорилась. Чем выше цена, тем больше НДС соберёт власть, то есть высокие цены, выгодны бизнесу, тут продал, не продал они в плюсе, а власть в плюсе всегда.
Как работает бизнес? ,,При грамотном подходе продавец предлагает продукцию по цене, которую целевой рынок готов заплатить. Продавая слишком дешево, вы упустите прибыль, слишком дорого – не получите продаж", то есть вот так происходит образование цены.
В минусе только люди, они всё это оплачивают. А представьте если выйдет закон, что накрутка не может быть выше 15%. То есть сети будут закупать продукты впритык, чтобы всё реализовать. В этом случае нас пугают дефицитом товаров, нарушением поставок. У нас пытаются что то сделать чтобы раздавать, близкие к просрочке продукты, но пока закон ,,потерялся"
То есть идут согласования, но тут не нужно быть экономистом чтобы понимать, что в этом случае и власть и бизнес потеряют часть доходов. Получив еду бесплатно, многие перестанут её покупать, вот такая проблема возникает. То есть расставаться с доходами никто не желает, а большая часть трат бедного населения это продукты.
Умом тут трудно что то понять, но приведу простой пример, в обычном магазине хлеб привозят впритык, то есть чтобы всё продать и бывает что после обеда хлебушка уже нет, то есть тут минимальные накрутки. Ну а что сети? Они ведь у нас много лет, неужели нельзя, как то подстроиться под спрос, чтобы реализация была выше?
Ну вот что то:
Один из крупнейших ритейлеров страны — компания «Магнит» (почти 27 тыс. магазинов) — решил сократить объем пищевых отходов, которые отправляются на полигоны . Цель торговой сети — снизить вдвое объем подобного мусора к 2025 году. Для этого компания намерена оптимизировать свои закупки у поставщиков, передавать продукты на переработку, а также продавать просроченные продукты контрагентам
То есть здесь может что то стать дешевле, хотя всё говорит о том, что вроде бы дешёвые сетевые магазины многим уже не по карману, появляются новые, где цены ещё ниже и они появляются от этих же сетей:
А тем временем, их владельцы тестируют новые сети жестких дискаунтеров – это «Чижик» от X5 Retail Group и «Моя цена» от Магнита.
Наверное прежние сети у нас теперь для нашего ,,среднего класса", а остальным требуются уже что то дешевле...