Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, стоит ли отдать два лимона за неплохо сохранившуюся чистокровную Audi A7 2011 года с пробегом 110 000 км или лучше выложить четыре за новенькую китайскую Geely Tugella? Первая – уже 11 лет возит нашего главреда Automps и прекрасно сохранилась. Оба автомобиля полноприводные, имеют близкие мощности двигателей, но в первом случае это 3-литровый турбодизель, а во втором – 2-литровый бензиновый турбомотор.
Крутящий момент у дизеля, разумеется, значительно больше, а вот массы автомобилей очень близки. В качестве коробок передач в Ауди использован семиступенчатый робот, в Тугелле – классический 8-ступенчатый автомат. При всём том немцы ухитрились в те ещё «лохматые» годы сделать кузов и колесную базу длиннее на 36 и 21 см соответственно!
Но сначала наши эксперты, как обычно, поговорили за деньги. За 11 лет на внеплановые ремонты Ауди было истрачено около 260 тысяч рублей. Подводили пневмобаллоны подвески, робот и системный блок рулевого управления. Получается, что 4-х миллионов за глаза хватит на покупку подобной Audi A7 2011 и возможные ремонты в течение, скажем, ближайших лет пяти. А потому в номинации цены победил немец со счетом 1 : 0.
Что касается оценок салонов спереди, то Тугелла, конечно, заметно современнее, но в чем именно? Центральный экран есть и в Ауди, но он не так велик и всяких примочек в нем меньше. Geely Tugella, умеет следить и следовать за дорожной разметкой, в ней лучше работает система автоматического торможения, но так ли это важно, вот в чем вопрос! А с точки зрения комфорта при езде Audi A7 ничем ей не уступает. Даже наоборот – не так трясет на ходу. Однако общая укомплектованность «новогодними» новомодными игрушками позволила китайцу сравнять счет – 1 : 1.
Да, что там с разгоном с места до сотни? Geely Tugella справилась с ним за 7,1 с при заявленных 6,9, что очень даже неплохо. Но старушка не подкачала и при теоретических 6,4 секундах набрала сотню за 6,3с! И это в таком почтенном возрасте! Конечно, мы попробовали сравнить и эластичность в параллельных стартах с хода, и тут Ауди тоже не оставила шансов юному китайскому сопернику, вырвавшись вперёд – 2 : 1.
Перевести дух после «гонок» наши эксперты решили, заглянув в багажники. Чтобы сделать это современному китайцу достаточно было дать команду взмахом ноги. До такого немцы в 2011-м еще не додумались. Внутри же объем у Ауди должен быть на сто с лишним литров больше, во всяком случае, наши измерения длины это подтвердили. И, хотя ширина меньше на 10 см, но по высоте опять преимущество за немцами. Так что цифры не врут. В итоге Audi A7 2011 заработала полбалла. Был бы и целый, но впечатлила модная нынче сенсорная автоматика – 2,5 : 1.
Салоны сзади у обеих авто достаточно просторны, но у Ауди меньше места над головой, нет подогрева сидений, розеток USB (хотя есть вредный для здоровья прикуриватель и розетка на 12 В) и прекрасная кожаная обивка – сносу нет. А вот стекла в дверях полностью не опускаются, обычное для тех лет дело. В общем, победу отдали китайцу, но с минимальным преимуществом – 2,5 : 1,5.
Хорошо, а что с дорожным просветом? Кроссовер Geely Tugella легко прошел над нашей двухсотмиллиметровой тест-покрышкой. И в этом тесте Audi A7 2011 не помогла даже возможность от кнопки приподнять машину благодаря пневмоподвеске. Увы... В итоге счет сравнялся – 2,5: 2,5.
А что же будет на снежном бездорожье? Geely Tugella очень быстро в нем закопалась, и помогли только упражнения с лопатами. Надежду Audi A7 2011 давал блокирующий дифференциал Торсен, и эта надежда оказалась не беспочвенной. Машина спокойно прошла трассу, нигде не заякорившись! Получается, клиренс еще не всё! Впрочем, при второй попытке засадить ее на снежной целине всё же удалось. Вытащил... китаец. Так что победила дружба. 3,5 :3,5.
Так что же лучше? Продолжить получать кайф на шоссе от старушки или... задуматься о смене на новое китайское поколение? А что думаете вы? Пишите, лайкуйте, не стесняйтесь (разве что в выражениях).