Найти тему
Рассказы о жизни и любви

Когда слетает лапша с ушей...

– Я больше не могу так жить, – тихо сказала Вера.

Константин не слышал, как она вошла в комнату. Он мельком глянул на жену, пытаясь определить, что ей удалось услышать. Её красивое лицо почти не выражало эмоций. Только усталость и безразличие.

– Что ты устраиваешь истерики на ровном месте? – Константин с раздражением закрыл ящик письменного стола. – Чего тебе не хватает?

Она молчала, ожидая продолжения тирады о том, какой он хороший, работает сутками напролёт, обеспечивая комфортную и беззаботную жизнь, но тут зазвонил телефон в ящике стола.

Константин замер с поднятой вверх рукой, которой собирался рубить воздух, доказывая, что это она – никчёмная дрянь, которая не умеет ценить мужа.

– Возьми трубку. И попробуй не врать хотя бы ей.

Вера вышла из комнаты. Она не собиралась выяснять отношения. Приходила лишь сказать, что уходит.

За закрытой дверью послышался шипящий шёпот.

Женщина в машине
Женщина в машине

Вера ехала на такси в сторону города. Ключи от дома, машины и записку с двумя словами «Прости. Прощай!» оставила на обеденном столе. Ничего из вещей не взяла. Только документы да старенький ноутбук, подаренный ещё мамой.

Как хорошо, что есть квартира тётки, о которой Костя даже не знает. Когда Вера оформляла наследство, его роман на стороне проходил очередной виток.

Она поняла, почему не ушла давно. Просто любила, долго любила.

Костя не год и даже не два играл в любовь с другими. Сначала Вера не догадывалась, потом, узнав, оправдывала мужа – запутался, пыталась понять и помочь. Винила себя, что так случилось. Давала ему время разобраться, определиться – ведь до бесконечности так продолжаться не могло.

Сколько провела бессонных ночей, сколько слёз пролила. Растерянность от того, что всё, к чему стремились, рушилось как карточный домик, прошла не скоро.

Они познакомились ещё в институте. Об их неземной любви знал весь курс. Бурный роман закончился весёлой свадьбой. Скитание по съёмным квартирам, ужин из куска хлеба и стакана молока… Общий бизнес, открытый в студенческие годы, долго не приносил отдачи. Но они были счастливы.

Потом встали на ноги. Фирма росла. Работали вместе – много и с удовольствием. Купили жильё. Вера помнила ту радость, с которой облагораживала первую однокомнатную хрущёвку. За ней появилась вторая – двушка на окраине, позже – хорошая квартира в центре и, наконец, этот огромный особняк.

Костя потихоньку отдалил её от бизнеса, а Вера и не сопротивлялась, занявшись обустройством дома. Роль учредителя на годовых собраниях акционеров исполняла с блеском. Судя по отчётам, ей полагался хороший процент дохода от деятельности фирмы. Но Вера никогда не пользовалась этими деньгами, вкладывала их в развитие компании.

Те идеи, что приходили Вере в голову, Костя выдавал, как свои. Её это устраивало. Не устраивало другое. Константин не хотел ребёнка. Сначала было «не время». Потом появилось: «Давай поживём для себя». Пожили. Только не для себя, а каждый сам по себе. Рядом, но не вместе.

Костя перестал интересоваться её делами и грубо обрывал, когда Вера пыталась расспросить, что происходит в компании.

– Что ты везде суёшь свой нос. Деньги бизнес приносит? Радуйся!

А потом начались измены. Константин совсем перестал замечать её.

От обиды и одиночества начала писать стихи, изливая боль души на бумагу. Затем пришла очередь прозы. Из размышлений о жизни родились рассказы, а за ними – роман. Писала для себя, но Зина, лучшая подруга и первая читательница, показала творения приятелю из издательства. Вере предложили издать книгу. К её удивлению, весь тираж продался за считанные дни.

Второе издание выглядело более респектабельно, в твёрдом переплёте с красивой картинкой на обложке. Вера оставила один экземпляр на Костином письменном столе.

– От безделья дурью маешься? Лучше бы окна в доме помыла, – буркнул он и бросил книгу в камин.

Веру задел не столько его поступок, сколько слова. Роль стареющей прислуги при барине, который развлекается на стороне, её не устраивала.

Пару дней они даже не пересекались. Благо, дом большой, можно уединиться. Тем более, Вера заключила с издательством договор на новый роман и с головой погрузилась в работу.

Она выросла в собственных глазах, расправила плечи. Рвались последние ниточки, связывающие с Константином – могла обеспечить себе материальную независимость.

Спальня, конфеты, шампанское
Спальня, конфеты, шампанское

Несколькими днями позже Костя пришёл ночью к ней в спальню. С букетом цветов, шампанским и конфетами.

– Да ты, оказывается, талант! Все только и говорят, что про тебя и твою книгу. Поздравляю и горжусь!

Выглядел он жалко. Вера сразу увидела это.

– Что-то случилось?

– Да. Я вдруг понял, какая же я свинья. – Костя упал на колени. – Верунчик, прости меня.

Как давно он не называл её так. Они пили шампанское, разговаривали, и Вере показалось, что не всё потеряно. Клятв и обещаний не было. Были слова любви. А потом прозвучали самые важные для неё:

– Давай родим ребёнка!

Идиллия закончилась месяца через полтора.

Вера стояла у окна, трепетно ожидая приезда мужа – не терпелось сообщить радостную новость.

Машина заехала в гараж, но Костя долго не поднимался. Она не могла больше ждать и побежала в низ. Константин сидел в машине с открытой дверкой и разговаривал по телефону:

– Девочка моя, не сегодня. Я уже дома. Мы купим всё, что ты хочешь… Выписывай, завтра оплачу.

Вера застыла на пороге. В голове помутнело, и она потеряла сознание.

Очнулась от того, что Костя брызгал водой ей в лицо.

– Ты меня напугала. Что это было?

– Ничего. Просто лапша резко с ушей слетела.

Вера поднялась и тяжёлым шагом пошла в дом. Сразу поняла, что уйдёт. Больше не любила.

«Нужно купить что-то на ужин. Холодильник пустой. А завтра позвонить Зине и устроить шопинг. Малыш должен видеть, какая красивая у него мама», – улыбка тронула её губы.

Такси везло Веру по вечернему городу. На душе было тихо и спокойно. Начиналась новая жизнь.

Наталья Литвишко

Разбитые мечты
Рассказы о жизни и любви20 сентября 2022