В феврале будет ровно год как начал падать авторынок России и началась вся это неразбериха, все это время нам говорят об импортозамещение и о появлении в России новых брендов, которые зайдут на наш рынок взамен ушедших. Какие меры поддержки автопрома были приняты в 2022?
- Заработала программа льготного кредитования, которая даёт скидку 20% при покупки автомобиля в автокредит;
- Официально стал разрешен параллельный импорт.
Программа льготного автокредитования доступна далеко не всем автомобилистам и выгода по ней сводиться к нулю. Так как в автосалонах грабительские допы, которые сначала года только выросли. Госпрограмма действует лишь на упрощенные Лады Гранты, Нивы, среди иномарок программа действует лишь на Haval Jolion, стоимостью до 2 млн.руб. российской сборки. В добавок ко всему автомобилистам приходится брать автокредиты, а это огромная переплата по процентам и страховкам.
Параллельный импорт задумка в целом хорошая, но завозить автомобили из дружественных стран оказалось не так выгодно из-за таможенной пошлины, которая составляет 50% от стоимости.
Также за 2022 год в России появились новые китайские бренды, был возрождён Москвич, который как оказалось и вовсе не отечественный, а китайский, но с отечественным логотипом. В 2022 году начали продвигать электромобили, хотя ещё год назад о них не было и речи, даже появился свой бренд Эволют, хотя несмотря на отечественный бренд машины также родом из Китая.
Что могло бы сделать правительство, чтобы автомобили в России вновь стали доступными?
- Льготная программа кредитования, это конечно хорошо, так как в любом случае автомобили большинство из нас покупают в кредит. Но нужно сделать льготные условия и обязать банки выдавать кредиты по 3-5% годовых, а не под 15% и более, как сейчас. Причём страховка должна быть добровольной. Сейчас дилеры при оформлении кредита навязывают КАСКО, страхования жизни и различные карты помощи на дорогах.
- Запретить навязывать допы. За любое искусственное завышение рекомендованной розничной цены наказывать дилера крупным штрафом, а за массовые обращения клиентов в компетентные органы приостанавливать работу автосалона.
- Новые российские автобренды это конечно хорошо и пускай даже на первом этапе автомобили будут китайскими, так как на разработку своих автомобилей с нуля уйдут годы. Но цена должна быть соответсвующий и в первую очередь необходимо выпустить бюджетные модели, со стоимость около 1 млн.руб. Так как в этом ценовом диапазоне машины в России самые продаваемые. Ну а перед выпуском электромобилей и вовсе необходимо развить сеть заправок, которых сейчас практически нет.
- Китайских автобрендов становится всё больше. Пускай они будут, лучше пускай будет хоть, что-то чем совсем ничего. Но почему они стоят в России в 2,5-3 раза дороже, чем у себя на родине и на 30-40% дороже чем в соседнем Казахстане. Россия для Китая сейчас перспективный рынок, так как у нас сейчас полностью отсутствует конкуренция со стороны других стран, почему бы было не поставить китайских автопроизводителей в жесткие рамки. Или делаете адекватные цены или мы вам попросту не дадим работать.
- Параллельный импорт мог бы заработать в полную мощь и автомобилисты бы массово начали покупать машины в других странах, если бы хотя бы временно отменили таможенные пошлины и упростили процедуру регистрации.
В заключение, к сожалению, за 2022 год очень многое поменялось и многим теперь покупка нового автомобиля стала не по карману.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!