Найти в Дзене
АвтоДвиж

Откат назад – ЗМЗ восстановит выпуск бензиновых «восьмерок» V8 уже в следующем году

Без малого год назад, 29 декабря 2021 года, ЗФ ООО «УАЗ» заявил о завершении производства двигателей ЗМЗ V-8, выпускавшихся с 1963 года и всего пару лет не дотянувших до 60-летнего юбилея. Производство моторов завершилось на 6531101-м экземпляре, о чем и рассказали все автомобильные (и не только) СМИ.

Официальная версия на тот момент – отсутствие достаточного спроса. В последние годы V-образная «восьмерка» «с ноля» устанавливалась только на автобусы ПАЗ, а так же производилась для вторичного рынка. В 2021 году было собрано всего 7 607 моторов. При этом утверждалось, что затраты на производство двигателя превышали доходы от продаж.

Сегодня ситуация в корне изменилась. Как следует из релиза СОЛЛЕРС, компания возобновит производство 8-цилиндровых двигателей уже в первом полугодии 2023 года. Причем будет налажен выпуск как бензиновых ЗМЗ-523, так и битопливных ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

Как сказал директор Заволжского филиала ООО «УАЗ» Ильнур Сахабиев: «В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 - как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет». Похоже, ПАЗ-3205, как основной потребитель ЗМЗ-523, получит очередной флакончик с «эликсиром бессмертия».

-2

Судя по тому, что возврат производства V8 намечен уже на первую половину следующего года, оснастку для изготовления моторов полностью уничтожить не успели. В релизе отмечается, что предприятия, задействованные в производственной цепочке, уже приступили к подготовке возобновления производства и укомплектованию персоналом. Впрочем, с последним вопросов быть не должно. При сворачивании производства V8 говорилось, что освободившийся персонал перенаправят на сборку 4-цилиндрового 2,7-литрового мотора ЗМЗ-409, который устанавливают на внедорожники УАЗ. Так что, по идее, их просто можно вернуть обратно.

-3

Насколько верным в настоящий момент является откат к старому мотору вместо создания чего-то нового, способного заменить «санкционные» модели – вопрос спорный. Для тех, же, кто успел подзабыть, напомню краткие ТХ ЗМЗ V8.

Двигатель имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но имеет чугунные гильзы. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм соответственно.

-4

Авто
5,66 млн интересуются