С начала 2022-го года Министерство обороны РФ получило 4-ре модернизированных самолета Ил, изготовленные на филиалах завода «Ил» – «Авиастар».
Обновленная машина под названием Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию легендарного самолета Ил-76, производимого еще в СССР.
Усовершенствованная модель относится к классу тяжелых военных транспортников, предназначенных для транспортировки бронированной техники, переброски живой силы и доставки военных грузов.
Представитель «Ростеха» отметил, что завод тесно сотрудничает с Минобороны и в этом году передал военным партии истребителей СУ-30 и 35С, бомбардировщики СУ-34 и учебно-боевые ЯКи-130.
Нюансы модернизации
Прошедший глубокую модернизацию Ил-76МД-90А получил новый силовой агрегат, полностью усовершенствованное крыло, повышенные летные характеристики, «стеклянную кабину», увеличенную полетную дальность и улучшенные показатели грузоподъемности.
По сути, это новый самолет, который по всем позициям соответствует современным требованиям. Эта машина станет основной в российской военно-транспортной авиации.
Производство самолетов этого класса планомерно наращивается и практически все они предназначены для военного ведомства России.
Модернизация морской авиации
Помимо транспортных Илов, обновление прошли и противолодочные машины морской авиации Ил-38Н, которое позволило самолетам повысить поисковую эффективность и обнаружение подлодок противника в 4-ре раза.
В результате проведенных усовершенствований противолодочный самолет был оборудован радиоэлектронным комплексом «Новелла», предназначенным для поиска и обнаружения вражеских субмарин.
Кроме того, комплекс обладает способностями вести эффективную разведку и передачу целеуказаний.
С помощью обновленной поисково-прицельной системы самолет способен уверенно не только находить подводки, но и самостоятельно уничтожать их с использованием расширенной номенклатуры вооружений.
Особенности самолета и его характеристики
Внешне модернизированный Ил-38Н практически ничем не отличается от предшественника, за исключением дополнительных антенн радиолокационной станции, которые размещены сверху носовой части фюзеляжа.
Оптимальная взлетная масса машины составляет 68-мь тонн при боевой нагрузке в 6-ть тонн.
Скорость самолета 650 км/ч при потолке полета в 8-мь тысяч метров, дальность полета - 6,6 тыс. километров. Летный экипаж машины состоит из 7-ми человек.
Комплекс «Новелла» вобрал в себя ряд высокоэффективных систем, среди которых: теплотелевизионная, радиолокационная, радиогидроакустическая, командно-тактическая и магнитометрическая. Кроме того, «Новелла» оснащена блоком радиоэлектронной разведки.
Самолет способен засекать воздушные цели, находящиеся на расстоянии в 90-то километров, а надводные - до 320-ти километров.
Дальность обнаружения подводных лодок засекречена, однако известно, что Ил-38Н может одновременно контролировать 50-т надводных целей.