Видели в песочнице детей, которые готовят «тортики» из формочек? Или малышей, которые готовят «суп», смешивая воду и остатки пищи со своей тарелки? Играют в пластиковые фрукты и овощи..
У них есть:
- Потребность быть как взрослый
- Потребность в тактильных ощущениях
- Потребность делать что-то ценное, а не только спать, есть и играть
И дети пытаются удовлетворить эти потребности тем способом, который им доступен... Удовлетворяют ли?
Через приготовление реальных блюд ребенок:
- Учится сотрудничать
- Узнаёт, что вода быстро льется, а масло медленно, сметана кремообразная, густая, сыр твердый (а как пополняется словарный запас!)
- Запоминает особую последовательность в приготовлении того или иного блюда (развивается логическое мышление)
Ни одна игрушка не сравнится с приготовлением пищи по эффекту в развитии моторики и координации движений! Малышу требуются разные усилия, чтобы взять кусочек авокадо (скользкий и мягкий), кусочек яблока (твердый и шершавый), веточку укропа (легкую и тонкую). С едой можно совершать разные действия: отрывать веточки укропа, чистить яйцо, рвать листья салата, резать банан, тереть морковь, лепить печенье разных форм из теста, толочь пюре - даже у пластилина набор действий гораздо уже.
Развитие моторики и координации, конечно, важно, но важнее другое: ребенок видит результат своего труда - готовый салат, печенья. Он угощает приготовленными им самим печеньем папу, когда тот приходит на ужин. Ребенок делает что-то действительно важное и чувствует, что он тоже может внести свой ценный вклад в жизнь семьи.
Взрослые обычно удивляются:
«Он то пересолит, то добавит слишком много воды - как с ним можно готовить?? Только мешает..»
Одна из тем практикума 19-28 декабря: как готовить вместе с ребенком в 1-3 года так, чтобы это не превращалось в хаос. Дам разные рецепты, которые малыш сможет приготовить сам!
Записывайтесь по ссылке и проходите практикум бесплатно: