В 1970-х Як-40 был настоящей звездой за пределами СССР: первый в мире реактивный самолёт для местных авиалиний вызывал большой интерес со стороны многих иностранных авиакомпаний. Одним из таких международных турне стал визит Як-40 СССР-87490 в Канаду в 1976 году. Об истории этой машины, ставшей экспонатом центрального музея ВВС в Монино, и пойдёт речь дальше. Самолёт с номером СССР-87597 (спустя 4 года б/н заменят) был выпущен в 1971 году на Саратовском авиационном заводе. В пассажирской эксплуатации этот борт никогда не был и использовался ОКБ Яковлева в демонстрационных целях. В 1972 году этот Як-40 в компании других новинок советского авиапрома - Ту-144, Ту-154 и Ил-62 - демонстрировался на авиасалоне в Ганновере. В 1975 году борт 87597 вновь отправился заграницу - на этот раз на авиасалон в Ле-Бурже. По возвращении из Франции самолёт переделали в один из прототипов Як-40К - грузо-пассажирскую версию с грузовой дверью по левому борту. В том же году самолёту присвоили новый номер -
Судьба самолёта: история Як-40, летавшего в Канаду
13 декабря 202213 дек 2022
15 тыс
2 мин