В советские годы на базе Як-40 было выпущено несколько самолётов-лабораторий, многие из которых существовали в единственном экземпляре. Среди них был Як-40 "Шторм" - модификация для исследования атмосферы и воздействия на неё. На протяжении 35 лет этот самолёт летал в южных регионах СССР и современной России и в итоге оказался в музее 411-го авиаремонтного завода в Минеральных Водах. Борт СССР-87992 был выпущен в декабре 1975 года на Саратовском авиационном заводе. С завода этот Як-40 поступил в Ставропольский объединённый авиаотряд, став вторым самолётом этого типа, эксплуатировавшимся на Ставрополье. В 1980-х годах по заказу нальчикского Высокогорного геофизического института борт 87992 был переоборудован в летающую лабораторию. Переоборудованием самолёта занимался авиаремонтный завод 407 в Минске. После проведения технических работ самолёт получил обозначение Як-40 "Шторм". Самолёт оснастили блоками с автоматами АСО-2И, аналогичными тем, что устанавливались в те годы на боевые и во
"Штормовой" Як-40: история борта RA-87992
6 февраля 20206 фев 2020
5660
2 мин