SSJ-100 трудно назвать полностью отечественным самолётом: долю иностранных комплектующих в его производстве оценивают в 70%. Поэтому неудивительно, что в конце 2010-х корпорация "Ростех" анонсировала новую версию "Суперджета", с заменой 97% зарубежных систем, под названием SSJ-New. Особенно актуальным создание такого самолёта стало в 2022 году с введением новых санкций, сделавших невозможными закупку запчастей за рубежом. Одним из ключевых отличий нового "Суперджета" будет его ремоторизация: на замену франко-российскому двигателю SaM-146 самолёт получит полностью отечественный двигатель ПД-8. ПД-8 станет "младшим братом" двигателя ПД-14, разрабатываемого для лайнера МС-21 на замену американскому PW1400G. Будет в этом семействе и "старший брат" - двигатель большой тяги ПД-35, создаваемый для перспективных тяжёлых военно-транспортных и гражданских широкофюзеляжных самолётов (в "Ростехе" до сих пор вынашивают идею двухдвигательной версии Ил-96). Кстати, подробнее про ПД-14 я уже писал
ПД-8: Новый двигатель для нового "Суперджета"
25 августа 202225 авг 2022
17,1 тыс
2 мин