После развала СССР отечественное авиастроение и связанные с ним отрасли пребывали в глубоком упадке. Последним массовым авиадвигателем, выпущенным для гражданской авиации, стал ПС-90. А после, на протяжении двух десятков лет, новые двигатели для пассажирских самолётов в стране не создавались. В итоге SSJ-100 - первый пассажирский лайнер, созданный в современной России - полетел с двигателем SaM146, созданном на базе западного CFM56. С МС-21 ситуация была иной: двигатель начали создавать параллельно с разработкой самолёта. Так появился ПД-14 - первый в постсоветской России гражданский авиадвигатель. Разработка ПД-14 обошлась примерно в 70 млрд рублей - такую сумму озвучил генеральный конструктор двигателя Александр Иноземцев. Половину этих средств выделили из госбюждета, остальные деньги вложили участвующие в создании двигателя предприятия. В конструкции ПД-14, как и в МС-21, активно используются композитные материалы. Так, гондола двигателя на 65% состоит из композитов. Кстати, гондолу
Первый постсоветский авиадвигатель: ПД-14
30 ноября 202130 ноя 2021
18,4 тыс
2 мин