В годы СССР, начиная с 50 годов стремительно стала развиваться промышленность по производству грузовиков. Грузовая техника была нужна стране и создавались заводы для обеспечения поставленных задач. Мало кому известно, что знаменитый Ярославский завод в своё время начинал с выпуска именно грузовой техники и одним из первых его детищ стал грузовик ЯАЗ 222. Грузовик выпускался там недолго, всего с 57 по 59 год, а затем всю документацию передали в Кременчуг. После этого машина стала называться КрАЗ 222. Грузовик был трехосный с двумя ведущими задними мостами.
Длина грузовика 8019 мм, ширина 2650 мм и высота 2760 мм, полная масса составляет 23500 килограмм. Под капотом стоит двигатель из Ярославля, он шестицилиндровый дизельный, его мощность 165 лошадиных сил при объеме в 6927 кубических сантиметров. Грузоподъемность грузовика 10000 килограмм, что по тем временам очень неплохо. Коробка скоростей пятиступенчатая, передачи переключаются механически, ее особенностью считают установленные на всех передачах синхронизаторы, что в годы Советского Союза было особым преимуществом.
Для своего времени получился отличный грузовик, который эксплуатировался долгие годы. В наши дни их на дороге уже не увидишь, да и на ходу их осталось единицы. Эти единицы музейные экспонаты, которые иногда выезжают на различные мероприятия. Производство прекратилось в 1966 году, за время сборки удалось сделать около 11600 экземпляров. Если Вы знаете грузовик КрАЗ 222, оставьте комментарий под статьёй.
Читайте также:
Мотоцикл, который занял особое место среди прочих мотоциклов СССР, Чезет 350
Металлический трактор с безрамной конструкцией, Фордзон Путиловец
Вспомним на каком мопеде ездил Сыроежкин
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.